О таких цифрах заявили эксперты, они так же добавили, что у всех таких детей умственное развитие нормальное, но их грамматика и чтение – просто поражают.
Раньше такие отклонения считались психологическими, а теперь скорее социальные.Вина тому – развитие современных технологий – телевизоры, компьютеры и Интернет, которые заменили книги и живое общение.
Две проблемы современных школьников это дисграфия и дислексия. Первое это, когда человек не может грамотно или понятно писать, а дислексия – читать и говорить.
Тридцать лет назад этот «диагноз» ставили лишь 10% процентам учащимся, а сегодня почти 70.
Как заявляют врачи такая предрасположенность бывает и генетической или в результате родовой травмы, но это может касаться 1-2%, но никак не 70-ти%. Детки, которые учатся в специальных центрах реабилитации и коррекции по несколько часов в день тратят на обучение с логопедами и психологами.
Масштабными дисграфия и дислексия стали только благодаря телевидению и компьютеру.
«В семье не учат работать ножницами, домашними инструментами. Нет мелкой моторики. Раньше дети приходили не такими подготовленными, но работать было легче», — рассказывает учитель начальных классов Людмила Тимохина.
«Чтение, письмо и речь — это один процесс. Это все процессы, из которых складывается такое красивое понятие, как наше сознание», — поясняет кандидат психологических наук Анна Семенович.
Безграмотными детей делают даже современные мультики, где почти никто не разговаривает. Сейчас школьники не умеют смотреть светские мультики – им сложно.
Еще одни фактором стало то, что из детских садов и школ стали исчезать логопеды. Школьный учитель может только написать в дневнике о проблеме ребенка, но решать ее должны специалисты. В семьях родители должны, как можно больше общаться с детьми и читать им книги. Только так можно решить эту массовую проблему.