Четверг, 21.09.2017, 02:44Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Новости


Главная » 2010 » Октябрь » 13 » Дайте учителям достойную зарплату и свободу для творчества
Дайте учителям достойную зарплату и свободу для творчества
08:29

Деньги, которые будут потрачены на повышение зарплаты педагогам, — это самый разумный вклад в будущее России

Когда я объяснял французским коллегам, что учитель получает меньше, чем девочка, делающая в офисе кофе, они просили написать сумму на бумажке. Думали, что я со своим французским запутался в числительных. Запутался в нулях.

Кстати, около половины учителей начальной школы во Франции — мужчины. Понятно почему...

Этот текст написан в жанре сочинения для старшеклассников: «Если б я был министром…». Итак, два предложения… Первое — понимаю, что фантастическое. Я бы боролся за повышение зарплаты учителя в 2-3 раза. Не стимулирование «лучших учителей» и не гранты молодым. Хотя понятна логика правительства в Год учителя. Гранты «лучшим» — дешевле для бюджета, чем банальное повышение зарплаты всем. Да и молодых надо как-то привлечь и удержать. Вроде правильно.

Но… Кто будет выбирать «лучших и молодых»? Извините, коллеги, никого не хотел обидеть. Вот и станет наша модернизация возвратом в эпоху развитого социализма.

Да, увеличить зарплату всем: молодым и старым, либералам и крепостникам. Я не экономист и не могу рассчитать, как это отразится на инфляции. Хотя понимаю, что при дорогой нефти денег в стране много.

Сейчас платят учителям, чего скрывать, по принципу: «И за такие деньги работать будут». И ведь правильно. Работают же. Но если думать не только, чтобы продержаться еще 10-15 лет, а о большой перспективе… Чтобы школы выпускали в жизнь здоровых и хорошо образованных людей, чтобы в стране были инженеры, врачи и чтобы (в конце концов) не возникало проблем с безопасностью государства — учитель должен бы получать не просто «и-так-никуда-не-уйдет», а настоящую зарплату.

Приходится слышать возражение: повышение зарплаты не изменит школу, учителя будут работать, как работали. Не изменит сразу. Но через несколько лет, возможно, в школу захотят прийти молодые и образованные люди, и положение потихоньку изменится. Изменится само собой, без директив сверху и национальных проектов — просто с приходом в школу нового поколения людей: веселых, задорных, думающих по-другому, свободных. Они столько проектов напридумывают…

Сверхдоходы от нефти правительство аккумулирует в различных фондах — это «подушка безопасности» страны, забота о будущем поколении. Деньги, которые будут потрачены на повышение зарплаты учителям, — это тоже своего рода Стабфонд России.

Второе предложение — наверное, еще более смешное — дать нам чуть больше свободы. Главное, что это «чуть больше» не потребует ни рубля федерального бюджета, а, напротив, сэкономит много денег.

В чем это «чуть больше»? Ну хотя бы в отмене бесконечных планирований: тематического, поурочного, календарного… Пусть будет программа: на полстраницы по объему, с перечнем обязательного материала; пусть будут критерии выполнения и способы контроля. Но не надо расписывать все по часам, не надо планировать уроки апреля в начале сентября. Больше всего учителей раздражает ложь. Эти планирования — ложь по определению. Хороший учитель никогда не будет выполнять свою поурочную программу — все зависит от класса, настроения, погоды…

Государство с нами — как с маленькими детьми. Хочет проверить каждый час, каждый шаг, каждую букву. Час влево, час вправо — государственное преступление. Не надо. Мы уже большие. Решите, что проверять будете: процесс или результат? И то и другое слишком дорого.

Я не рассказываю скандинавские сказки, где вообще нет инспекций и о работе школы судят по результатам ее выпускников. Такого у нас не будет, понимаю. Но пусть хотя бы не заставляют обманывать инспектора, ребенка и самого себя — когда в журнал пишешь одно, а на уроке делаешь другое.

Понимаю, что второе предложение еще более фантастическое, чем первое (хоть и не требует бюджетных денег). И знаю почему. Бумаги — это проявление власти. Потребовать бумагу — это значит установить властные отношения. Определить, кто тут начальник. А вопрос власти серьезнее вопроса денег.

Рустам Курбатов, директор лицея «Ковчег–XXI век», Красногорск

Просмотров: 740 | Добавил: учитель | Теги: Дайте учителям достойную зарплату и | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR