Пятница, 24.02.2017, 18:17Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Урок внеклассного чтения [5]
Внеклассные мероприятия [4]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Внеклассное чтение » Внеклассные мероприятия

Правила дорожного движения: 3 класс. Беседа 1;2 ;3;4.

Правила дорожного движения

Беседа 1. Экскурсия по городу(посёлку) с Петей Светофоровым

1(час)

Наблюдение за дорожным движением.

Обеспечение безопасности пешеходов


Цель: Учитель наблюдает за дорожным движением на улице. Практически закрепить знания и умение перехода регулируемого перекрёстка.

Принадлежности: Два красных флажка.

План экскурсии (Утверждает директор школы)

Содержание: В программе экскурсии по городу с Петей Светофоровым — наблюдение за дорожным движением, подача водителями предупредительных сигналов,рассказ о светофорах и дорожных знаках,наблюдение за действиями регулировщика на перекрёстке.

Вместе с Петей Светофоровым ученики повторяют правила безопасного поведения на улицах и дорогах,пройденные ранее. Учитель спрашивает,какие дорожные знаки школьники знают. Сообща разбирают наиболее опасные места для движения пешеходов в районе школы,конкретные маршруты учащихся: дом культуры,спортивная и музыкальная школы,возможные варианты дороги в школу и обратно, и.т.п. Используя материалы местной автоинспекции с примерами дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, учитель показывает, как опасно нарушать правила поведения на улицах и дорогах.

Краткий план-конспект экскурсии может выглядеть следующим образом:

1.Маршрут экскурсии (схема маршрута с названием и обозначением опасных мест).

2.Перечень объектов посещения по ходу маршрута экскурсии:

а) перекрёстков с малоинтенсивным движением (указать,пересечение каких улиц);

б)Регулируемых перекрёстков (указать, пересечение каких улиц,какими средствами регулируется движение).

3.Последовательность посещения объектов с указанием времени движения по маршруту и времени отводимого на посещения объекта.

4.Вводная беседа:

а)Рассказать учащимся, что целью экскурсии является практическое ознакомление с правилами перехода регулируемых перекрёстков;

б)напомнить правила перехода регулируемых перекрёстков.

5.Объяснить примеры наблюдения:

а)посмотреть, какими средствами регулируется движения на перекрёстке;

б)посмотреть как движется транспорт на перекрёстке,

в)проследить движение пешеходов на перекрёстке;

г)зафиксировать нарушения правил пешеходами.

6. Текущая беседа:

а)пояснение при посещении каждого перекрёстка;

б)контрольные вопросы после пояснения.

7.Практические занятия во время посещения объектов:переход улиц на регулируемом перекрёстке.

8. Заключительная беседа. Разбор ошибок, подведение итогов экскурсии.

9.Фамилия, имя, отчество сопровождающих экскурсию. Какая работа выполняется сопровождающими.


Рассказы Пети Светофорова

Куда бегут дети ?

У дороги мы часто можем увидеть интересный дорожный знак.

На нём изображены бегущие мальчик и девочка.

  • Я знаю! - сказал Федя.- Здесь расположена школа. А знак повесили для детей, чтобы они торопились не опаздывали на уроки.

  • Нет, Федя, если этот знак предназначен для детей, зачем же его вешать над проезжей частью,где он виден только водителям? - сказал его друг Петя.

    Запомните, ребята. Все треугольные знаки являются предупреждающими. Они предупреждают водителей о какой-нибудь опасности. Знак, о котором говорит Федя, как бы говорит шофёру: «Будь осторожен. По близости находится детское учреждение. На дороге может внезапно появиться ребёнок».

    Называется этот знак «Дети».

Задания и вопросы:

1. Какие автомобили вы видели на улице ?

2.Что такое перекрёсток ?

3. Какой перекрёсток называется регулируемым ?

4. Кто управляет движением на улице ?

5. Как надо переходить регулируемый перекрёсток ?

6. Где движется транспорт ?

7. Где движение на улицах безопасно для пешеходов ?

8. Почему нужно уступать дорогу транспорту ?

9. Почему автомобили, идущие навстречу друг другу, не сталкиваются ?

10. Как и где нужно пере ходить улицу ?

11. Что может являться дорожно-транспортного травматизма ?



Беседа 2. Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств

(1час)


Цель: Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Дать понятие учащимся о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

Содержание: При участии персонажа Пети Светофорова педагог проводит беседу о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Дороги и улицы городов и посёлков заполняют разнообразные виды транспорт: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, мотороллеры, тракроры и другие самоходные машины. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью.

Автомобили, участвующие в движении, можно классифицировать следующим образом:

специальные и транспортные (грузовые и пассажирские).

К Специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные,автокраны и другие.

Грузовые автомобили предназначаются для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъёмности.

Легковые автомобили служат для перевозки пассажиров,они подразделяются по типу кузова и рабочему объёму двигателя.

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров, подразделяются на городские, пригородные и междугородние.

Трамваи и троллейбусы относятся к городскому (общественному)электротранспорту и предназначаются для перевозки пассажиров по определённым маршрутам по расписанию.

Мотоциклы и мотороллеры подразделяются: по конструкции-на одиночки и с коляской, по назначению — на дорожные, грузовые, специальные и.т.п.

Тракторы подразделяются на гусеничные и колёсные. Колёсные тракторы используются ка на сельскохозяйственных работах так и в качестве средства для буксирования различных прицепов с грузом.

К самоходным машинам относятся самоходные шасси и самоходные дорожно-строительные машины, на которые можно устанавливать кузов для перевозки грузов.

При разборе видов транспортных средств, педагог объясняет назначение грузовых, легковых, специальных автомобилей, автобусов, трамваев, железнодорожного транспорта, напоминает правила посадки и высадки из транспортных средств. Обо всём этом ребята уже знают, и беседа ведётся в порядке закрепления полученных ранее сведений.

Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. При торможении автомобиль, автобус,троллейбус, мотоцикл проходят по инерции какое-то расстояние. Иногда его достаточно, чтобы наехать на пешехода. Положение усугубляется в ненастную погоду (дождь,снегопад,гололёд), когда дорога скользкая. В таких условиях переходить дорогу или улицу особенно опасно.

Педагог объясняет детям, что такое тормозной путь.

Машина начинает движение медленно. Тяжело гружённый автомобиль с трудом набирает скорость. От скорости автомобиля зависит безопасность движения. Безопасной является скорость, которая обеспечивает остановку автомобиля до места опасности. Такая скорость может быть достигнута, если правильно выбрана длина остановочного пути или дистанция безопасности.

Остановочный путь — это расстояние, которое пройдёт автомобиль после того, как водитель заметил опасность, до момента,когда автомашина полностью остановится, не доезжая до места или объекта опасности.

Тормозным путём называется расстояние,пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки.

На величину тормозного пути оказывают влияние: скорость движения автомобиля перед началом торможения, тип и профиль дороги, вид дорожного покрытия и его состояние, тип и состояние шин автомобиля,состояние тормозов.

Попытайтесь в момент бега мгновенно остановиться. Никогда и никто этого сделать не сможет. То же самое происходит с автомобилем или мотоциклом. Водитель нажимает педаль тормоза, а транспорт некоторое время продолжает ещё ехать.

Когда вы станете старше, будете изучать физику, то узнаете научное объяснение этому явлению. А пока твёрдо запомните: ни какой транспорт остановиться сразу во время движения не может.


Рассказы Пети Светофорова

Одна секунда — много или мало?


Как ты думаешь, одна секунда — много или мало?

Что для пешехода одна секунда — один шаг шагнуть.

А машина, у которой скорость 60 — 80 километров в час, проезжает больше 20 метров.

Иногда пешеход видит — машина совсем близко, но нет же, всё равно спешит перебежать дорогу перед самым её носом.

Думает: водитель успеет затормозить.

Он не хочет понимать, что водитель при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза не успеет остановиться.

Сразу несрабатывают даже самые надёжные тормоза.

А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный путь удлиняется.

В результате при скорости 80 километров в час машина окончательно остановиться только через 400 метров после того, как водитель начал тормозить.

Почти полкилометра!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться на перерез машинам.

Задания и вопросы:

1.Какие виды транспортных средств вы знаете?

2.Какие типы автомобилей вы знаете, каково их назначение?

3.Как определить место остановки автобуса,троллейбуса,трамвая?

4.Что надо делать пассажиру после посадки в трамвай, автобус, троллейбус?

5.Каков порядок посадки и высадки из автобуса, трамвая, троллейбуса?

6.Почему мгновенно невозможно остановить автомобиль?

7.Что такое тормозной путь?

8.От чего зависит тормозной путь? Что может влиять на длину тормозного пути?

9.Что такое время реакции водителя?

10.Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складывается?

11.Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

12.Есть ли у велосипедиста и у пешехода путь торможения?

Правила дорожного движения : Беседа 3 

Разметка проезжей части дороги.

Места перехода улицы. Перекрёстки и их виды.

(1час)


Цель: Формировать знания и представления учащихся о перекрёстках, их видах, о разновидностях дорожной разметки.

Содержание: Педагог напоминает учащимся, что такое перекрёсток.

По предыдущим занятиям учащиеся знают, какие перекрёстки бывают.

Границами перекрёстка являются линии, соединяющие углы зданий,которые выходят на перекрёсток, или линии, продолжающие фасады этих зданий.

В ПДД «Перекрёсток» трактуется как — место пересечения,примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями,соединяющими соответственно противоположные,наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий.

Есть перекрёстки четырёх сторонние, образующиеся под прямым или, острым углом, и трёхсторонние похожие на буквы «Т» и «У». Каждый перекрёсток имеет свои границы. Чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекрёсток. Часть улицы, расположенная между двумя перекрёстками, называются кварталом. Перекрёсток, где пересекаются или берут начало несколько улиц,называются площадью. Перекрёсток где много машин и людей, - опасное место. Здесь надо быть осторожным и внимательным. Пешеходные и велосипедные дорожки вне населённых пунктах, на автомобильных дорогах находятся за проезжей частью. Они обозначаются дорожными знаками,в местах пересечения с проезжей частью — линиями.

Далее педагог знакомит учащихся с дорожной разметкой, рассказывает об основных её линиях и их значении для пешеходов. Человек который не знает, что значат линии на автомагистрали или городской улице, оказывается в затруднительном положении, а иногда подвергает свою жизнь опасности.

Линии разметки являются постоянными средствами регулирования движения.

Белые, иногда жёлтые линии, стрелки, слова и буквы на проезжей части улиц и дорог — линии дорожной разметки, которые помогают, правильно ориентироваться в движении и тем самым обеспечивают безопасность водителей и пешеходов.

Разметку на проезжей части улиц и дорог, на перекрёстках и площадях наносят краской, обеспечивающей хорошую видимость и длительную сохранность разметки. Разметка указывает места перехода улиц (дороги) пешеходами, расположения транспортных средств в рядах на проезжей части, определяет места ожидания трамваев, троллейбусов и автобусов,направляет потоки транспортных средств, указывает места остановки их при запрещении сигналами светофора и регулировщика и.т.д.

Разметка может быть горизонтальной и вертикальной.

Горизонтальная разметка (линии,стрелки,надписи и другие обозначения проезжей части) — это разметка участков улиц и дорог, где запрещается выезд транспортных средств на проезжую часть, предназначенную для движения в противоположном направлении. Горизонтальная разметка может быть постоянной и временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, жёлтый, а временная - оранжевый цвет.

К горизонтальной разметке относятся ослепительно белые линии,которые проводятся вдоль улицы прямо по её середине, они видны даже в сумерках. Эти линии, разделяющие встречные потоки транспортных средств, делят проезжую часть дороги на правую и левую. Они могут быть сплошными и прерывистыми.

Сплошные и прерывистые линии, идущие вдоль улицы (дороги), делят проезжую часть на полосы для движения.

Линию обозначения края проезжей части наносят на дорогах с интенсивным движением со стороны обочины. К этому же виду разметки относят линии посадочных площадок, линии пешеходных переходов, стоп — линии, линии запрещения остановки транспортных средств и др. Посадочные площадки ограничиваются сплошными линиями, транспортные средства не имеют права на них наезжать даже тогда, когда там нет людей.

Линии пешеходных переходов служат обозначения участка на проезжей части, по которому пешеходам разрешается переходить улицу или дорогу. Они наносятся на перекрёстках ли в других удобных для перехода местах. Переходы могут обозначатся сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода. Их называют зеброй.

Сплошная линия, нанесённая поперёк мостовой, - это стоп-линия. Она указывает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) или при наличии знака «Движение без остановки запрещено». О приближении к стоп-линии, применённой в сочетании со знаком «Движение без остановки запрещено»,водителя предупреждает знак «Стоп».

К Вертикальной разметке относят линии, которые обозначают поверхности дорожных сооружений, опор мостов,ограждений и.т.п.

Вертикальная разметка зрительно обозначает элементы дорожных сооружений, боковые поверхности ограждений дорог, бордюры и возвышающиеся островки безопасности.

Задания и вопросы:

1.Как наносится дорожная разметка на проезжей части?

2.Каково назначение дорожной разметки?

3.Как обозначаются места остановок общественного транспорта?

4.Как обозначаются пешеходные переходы?

5.Нарисуйте свою улицу. Отметьте пешеходные переходы,перекрёстки,дорожные знаки,которые установлены на ней.

6.Находясь на улице или дороге, понаблюдайте за торможением транспортных средств. Сделайте свои выводы.

Правила дорожного движения: Беседа 4.

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

(1час)


Цель: Закрепить знания учащихся о безопасном движении.

Содержание: Основная цель Правил дорожного движения — обеспечить безопасность для всех участников и организаторов движения.

Правила дорожного движения является единым документом, устанавливающим порядок дорожного движения на территории нашей страны.

Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно выполнять Правила, распоряжение работников милиции и лиц, уполномоченных регулировать движение,а также требования сигналов светофоров дорожных знаков и дорожной разметки.

Нарушение правил влечёт Нарушение Правил влечёт за собой ответственность в соответствии с действующем законодательством.

Обязанности водителей

Особенность работы водителя требует от него высокий дисциплинированности, инициативы и находчивости.

Водитель должен беречь автомобиль, хорошо знать его устройство,всегда содержать в технически исправном состоянии, умело им управлять, соблюдая Правила дорожного движения. Управляя автомобилем, нельзя разговаривать с пассажирами — это может стать причиной аварии.

Водителю при управлении автомобилем следует полагаться исключительно на самого себя, всегда быть осторожным, выдержанным и внимательным; только при этом условии будет обеспечена безаварийная езда.

Обязанности пешеходов

Пешеходы должны ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам. Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина,отсутствуют или движение по ним невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части ( на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю), а вне населённого пункта — навстречу движению транспортных средств.

Организованные колонны людей должны двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда, не создавая помех транспортным средствам. Впереди и позади колонны с левой стороны идут сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажжёнными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей могут ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам,пешеходным мостам, в местах, обозначенных разметкой или знаками, а на участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, - на перекрёстках по линии тротуаров или обочин, между ними — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на проезжей части. Если пешеходы не успели закончить переход, то следует остановиться на островке безопасности.

При приближении специальных транспортных средств пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части.

Обязанности пассажиров


Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси, пассажиры могут только на посадочных площадках, на тротуарах или обочине.

Входить в общественный транспорт и выходить из него можно только после полной остановки и лишь со стороны тротуара,обочины или края проезжей части.

Пассажирам запрещается: отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; открывать двери транспортного средства во время его движения.

Рассказы Пети Светофорова

Мы — пешеходы

Теперь мы будем ходить в роли пешехода. Быть пешеходом совсем нелёгкое дело. Я имею в виду — хорошим, добросовестным, дисциплинированным пешеходом, таким, который не создаёт никаких помех ни для машин, ни для людей.

  • Но ведь ходить совсем нетрудно, - могут сказать некоторые ребята.

  • Иди себе по тротуару, а машины пусть бегут по мостовой. А как вы ходите из школы домой?

  • Очень просто. Мы всегда возвращаемся домой группой. Нам весело, шутим, смеёмся...

    И мешаете остальным прохожим. Почему это?

    Вот вы идёте с ребятами по тротуару группой. А это делать нельзя. Когда вы идёте группой, то непременно занимаете большую часть тротуара. А как поступить людям, идущим навстречу или желающим обогнать вас? Им надо обязательно сходить с тротуара на проезжую часть. А это очень опасно. Ведь водители не рассчитывают, что пешеходы станут сходить на мостовую. Может произойти несчастье.

    Кто ответит, как надо идти по тротуару?

Запомните: Пешеходы должны всегда придерживаться правой стороны.

Вопросы к теме:

1. Кто является участником движения?

2.Каковы обязанности пассажиров?

3.Каковы обязанности пешеходов?

4.Что запрещается пешеходам?

5.Сделайте книжку-раскладушку «Памятка для пешеходов».

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: учитель (17.10.2010)
Просмотров: 32578 | Комментарии: 1 | Теги: Правила дорожного движения Беседа 1 | Рейтинг: 4.4/8
Всего комментариев: 1
1  
а помагает???=)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR