Воскресенье, 04.12.2016, 17:13Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Урок внеклассного чтения [5]
Внеклассные мероприятия [4]
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Внеклассное чтение » Внеклассные мероприятия

Правила дорожного движения: 3 класс. Беседа 9;10.

Правила дорожного движения: Беседа 9.

Обязанности пешеходов

Как вести себя на улице (дороге).Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Викторина «Как ты знаешь Правила дорожного движения»

(1 час)


Цель: углубление знаний учащимся правил поведения на улице.

Содержание: Выполнение правил движения пешеходов — это элемент культуры поведения человека. Петя Светофоров рассказывает учащимся, что некоторые школьники думают, будто на улице на них никто не обращает внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя как хочется — прыгать, бегать, шуметь, останавливаться группами на тротуарах и. т. п. Это далеко не так, на улице следует вести себя так же, как и в других общественных местах.

Правила поведения на улице складывались в результате большого опыта в жизни общества. Эти правила должны выполнять все учащиеся:

1.По улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим;

2.Нельзя ходить в ряд по несколько,более двух человек, или большой группой — это мешает другим;

3.Нельзя играть на проезжей части улицы (дороги), это не место для игр;

4.При встрече товарища нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону;

5.Бросать бумажки, кожуру от фруктов и. т. п. Запрещается. Для этого есть урны и мусорные ящики, кроме того, прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть;

6.С наступлением заморозков нельзя кататься на тротуарах, превращать их в каток: пешеходы могут поскользнуться и упасть;

7.В узких местах на тротуаре надо уступать дорогу взрослым;

8.Надо всегда быть внимательным к старшим, помогать им;

9.Нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;

10.Если вы случайно толкнёте кого-нибудь или наступите кому-нибудь на ногу и. т. п., то необходимо вежливо извинится;

11.К людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «Пропустите ,пожалуйста»;

12.Если видите, что ваш товарищ или кто-либо из младших собирается нарушить правила движения, остановите их;

13.Без разрешения дорожных органов и органов милиции нельзя проводить на дороге никаких массовых мероприятий;

14.Нельзя разводить огонь на территории дороги(в полосе отвода) и ближе 100м от деревянных мостов;

15.Если вы увидите на дороге или искусственных сооружениях(мостах, туннелях, и. т. п.) неисправности, угрожающие безопасности движения, немедленно сообщите об этом дорожным органам и органам милиции;

16.Надо беречь зелёные насаждения вдоль дороги, снегозащитные устройства, дорожные знаки и указатели.

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

Пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения, можно условно разделить на две группы:

1.Не знающих своих прав и обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, или знающих их и не умеющих применить на практике;

2.Знающих Правила дорожного движения,однако умышленно или по неосторожности пренебрегающих ими.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что значительное число их происходит по этому, что пешеходы не понимают сигналов регулировщика или светофора,плохо ориентируется в дорожной обстановке, а подчас и сознательно пренебрегают требованиями безопасности движения,позволяют себе преднамеренно переходить проезжую часть при запрещённом сигнале светофора, пересекать улицу в непешеходных переходов.

Хотя меры убеждения пешеходов о необходимости соблюдения дорожной дисциплины имеют большое значение для предотвращения дорожных происшествий,но одних их недостаточно. Поэтому к пешеходам применяют меры более серьёзного административного воздействия.

Пешехода могут: предупредить, оштрафовать, сообщить информацию по месту работы или учёбы и. т. д.

К административно-предупредительным мерам относятся ограничение и запрещение пешеходного движения.

Ограничение места движения означает, что пешеходам разрешается ходить лишь в определённых, предусмотренных Правилами местах (по тротуару,пешеходной дорожке, обозначенному переходу и. т. д.).

Ограничение времени движения заключается в том, что пешеход в праве переходить регулируемый перекрёсток не в любое время, а только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

Смысл ограничения движения, диктуемого дорожной обстановкой,состоит в том, что пешеход может пересекать проезжую часть только тогда, когда он не создаёт помехи движению транспорта.

Запрещение движения пешеходов — это закрытие дороги или её части временно или постоянно для пешеходного движения по всей ширине дороги.

Временное запрещение движения пешеходов применяется при строительных, ремонтных работах на дорогах или объектах, прилегающих к дорогам, если эти работы создают помехи безопасному движению людей, а также в других случаях, когда пешеходам может угрожать опасность.

При взыскании штрафа в больших размерах составляют протокол об административном нарушении. Если на месте нарушения не удаётся установить личность пешехода, то нарушителя доставляют в дежурную часть милиции. Несовершеннолетние нарушители доставляются в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Викторина «Как ты знаешь Правила дорожного движения»

Для проведения викторины используются вопросы,подготовленные педагогом совместно с учащимися. Для подведения итогов игры создаётся жюри, в которое входят двое учащихся из отряда юных инспекторов движения.

Перед началом викторины один из членов жюри знакомит учащихся с правилами провидения викторины, затем чётко и ясно задают вопросы:

1.Как правильно перейти улицу? (Рассказать и показать.)

2.На какие указатели надо обращать внимание, идя по улице?

3.Можно ли ходить группам по тротуару?

4.По какой стороне тротуара надо идти?

5.Где идти если нет тротуара?

Включить вопрос в виде загадки или предложить за определённое время найти на картинке нарушения правил дорожного движения пешеходами и другими участниками движения.

Задания и вопросы:.Расскажите, как надо вести себя на тротуаре.2.Почему опасна брошенная на тротуар кожура от фруктов?

3.Кому учащиеся должны уступать дорогу на тротуаре в узких местах?

4.Надо перейти дорогу. Где можно это сделать?

5.Куда надо сообщить, если на дороге возникла неисправность,угрожающая безопасности движения?

6.Назовите меры ответственности пешеходов за нарушение ПДД.

Беседа 10.Итоговое практическое занятие и игры по правилам безопасного движения

(на специально размеченной площадке или на улице).

Роль общественности и учащихся в обеспечении безопасности движения, участие учащихся в предупреждении нарушений правил дорожного движения. Труд водителя.

(1 час)


Цель: Формировать представления учащихся о роли общественности в вопросах безопасности движения на дорогах; воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

Содержание: Учитель рассказывает ребятам, что труд водителя очень напряжённый и ответственный. В нашей стране более двух третей перевозок народнохозяйственных грузов осуществляется автотранспортом. Поэтому от водителей во многом зависит выполнение предприятиями производственных планов. Одним из основных показателей оценки работы водителей является безаварийность. Статистика свидетельствует: по вине водителей совершается в среднем 70% дорожно-транспортных происшествий. Стало быть,от того,как знают и выполняют Правила дорожного движения водители транспортных средств, в значительной степени зависит безопасность движения.

В настоящее время профессия водителя является самых распространённых профессий.

В то же время профессия шофёра одна из самых трудных. Он должен знать и строго выполнять правила дорожного движения, иметь быструю реакцию, хорошее зрение и слух. В пути шофёр должен успевать реагировать на сигналы светофора, регулировщика, следить за дорожными знаками, уметь предвидеть действия водителей попутных и встречных машин. На водителя возложена важная задача: вовремя и безаварийно доставлять к месту назначения пассажиров и грузы.

Помогать водителям должны пешеходы и пассажиры. От пешеходов требуется немного — выполнять Правила дорожного движения самому и удерживать от неправильных действий на улице других пешеходов. Выполняя важную работу, водители рассчитывают, что пешеходы будут дисциплинированны на улице и дороге.

Многие учащиеся видели, как работает водитель: постоянно следит за дорогой, за средствами регулирования (светофором, регулировщиком,дорожными знаками, линиями разметки), за показаниями приборов, за движущимся навстречу транспортом, но внимательнее всего он следит за пешеходами. В течении своего рабочего дня водитель преодолевает большие расстояния, он устаёт, и внимание его ослабевает, следует всячески помогать ему в работе.

Затем занятие продолжается на площадке, где устанавливаются светофоры и дорожные знаки, на перекрёстках движение регулируют члены отряда юных инспекторов движения. В качестве транспортных средств рекомендуются использовать самокаты, велосипеды, педальные автомобили.

Задания и вопросы:

1. Как вы думаете, как может общественность обеспечить безопасность дорожного движения?

2. Каким может быть участие учащихся в предупреждении нарушений Правил дорожного движения?

3.Почему работа водителей ответственна?

4.Что обязаны делать пешеходы, чтобы улучшить условия работы водителей?

5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта?

6. Как вы думаете, чем отличается труд водителя от других профессий?


Рассказы Пети Светофорова

Краткая история автомобиля

Человек всегда мечтал о самодвижущихся средствах передвижения.

Уже в эпоху средневековья появились транспортные средства,управляемые спрятанными внутри людьми. В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением. Независимо от Джеймса Уатта, создавшего в 1769 году первую паровую машину, появились паровые автомобили француза Кинь (1769-1770), почтовая карета Тревитика (1801), легковой паровой автомобиль Ханкока (1822), французский паровой омнибус (1873). Таким образом, тот факт, что пар является вполне подходящий движущей силой для транспортных самодвижущихся средств, получил всеобщее признание.

В 1806 году в одной из швейцарских мастерских Исаака де Ривазо было создано транспортное средство, которое могло продвинуться на несколько метров за счёт двигателя внутреннего сгорания. Французу Ленуару пришла мысль соединить пары бензина с воздухом и использовать эту смесь как движущую силу. Такой примитивный двигатель дал возможность машине, на которую он был поставлен, преодолеть расстояние от Парижа до Жуэнвиля-Ле Пон.

Карл Бенц в Мангейме Сконструировал в 1885 году моторизированный трёх колёсный экипаж, а Даймлер создал первый на свете мотоцикл, у которого были деревянная рамка.

Его масса составляла 90кг, а максимальная скорость — 12 км/ч. Двигатель охлаждался вентилятором и крепился на раме. Осенью 1886 года Даймлер показывает публике первый скоростной четырёхколёсный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который развил скорость до 18 км/ч.

Первые состязания и соревнования способствовали техническому совершенствованию автомобилей. В соревнованиях на кубок Гордона-Беннета в 1900 году впервые определились чёткие правила: к участию допускались автомобили не легче 400кг и не тяжелее 1000.

В Херкомеровых гонках, которые проводились с 1905 по 1907 год,имели право участвовать только четырёхместные автомобили. Впервые машины стали подразделятся на классы, в зависимости от мощности двигателя. Аналогично дело обстояло и в последующих гонках принца Генриха. При производстве машин стали использоваться материалы более высокого качества. К прогрессивным элементам можно отнести шарикоподшипники, управляемые механические клапаны, многоступенчатые коробки передач, улучшенные карбюраторы и многие другие детали,способные увеличить мощность двигателя и скорость движения.

С 1906 года известны так называемые состязания «Гран-При». Они продолжались и после первой мировой войны в плоть до 1921 года. В эти годы различными автомобильными заводами выпускались автомашины самых разнообразных конструкций.

История колеса

Гремящие стальные колёса первых автомобилей были изначально-жёсткими даже самые лучшие рессоры не спасали от ударов. По этой причине колесо, на которые был надет резиновый обруч,представляло большой прогресс. Такое колесо «проглатывало» небольшие неровности дороги, крупные следовало объезжать.

В 1887 году шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп свернул в круг резиновый шланг, вставил клапан собственного изготовления и приклеил эти шины на трёхколёсный велосипед своего сына. Велосипед с накаченными пневматическими шинами ездил намного лучше и оставлял за собой в саду едва заметные следы.

Год спустя Данлоп получил патент на это изобретение. Несмотря на все преимущества колёс с такими шинами, возникало множество проблем. Шины нехотели держаться на колёсах, а в случае обнаружения дефектов их трудно было заменить.

Во Франции Эдуард Мишлен смонтировал пневматические шины на колёса автомобиля братьев Пежо и вместе со своим братом принял участие в первых автогонках Париж — Бордо — Париж. Для соревнований он разработал съёмные ободья, которые укреплялись на дисках с помощью болтов. В ходе соревнований Мишлен вынужден был 65 раз заменять проколотые шины. Но, тем не менее, преимущества его изобретения были доказаны. Впоследствии он совместно с братом основал в Клермон — Ферране собственную фабрику по производству пневматических шин и тем самым приостановил вторжение английских шин во Францию.

Немецкая резиновая промышленность начало своё развитие в 1873 году с основания «Контанентал Каучук и Гутта -Компании»,а позднее образованием фирм «Мацпер и Потер».

Наконец, в 1914 году были созданы так называемые колёса типа «Рейдж-Уитворт». Эти съёмные лучеобразные колёса с канавкообразным пазом крепились только центральным винтом. В гоночных и спортивных моделях на винте имелись два выступа для закрепления либо ослабления посредством маятникового механизма.

Сегодня съёмные дисковые колёса с тремя, четырьмя или пятью винтами-креплениями-неотъемлемая часть любого автомобиля.

Е.А. Яковлев — основоположник отечественного авто

В мае 1998 года прошло 100 лет как умер основоположник отечественного автомобилестроения, офицер Российского Флота лейтенант Евгений Александрович Яковлев.

Родился Евгений Александрович Яковлев в 1857 году в Санкт-Петербургской губернии.

В 1884 году Е.А. Яковлев начинает работать над двигателями внутреннего сгорания.

На целый ряд таких устройств им были получены привилегии (патенты).6 апреля 1891года Е.А. Яковлев основал «Машиностроительный, чугунно-и меднолитейный завод Е.А. Яковлева»,располагавшегося в Санкт-Петербурге. Завод выпускал нефтяные, газовые и бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а также системы отопления на их основе. Объём выпуска составлял несколько десятков двигателей в год.

В 1893 году Е.А. Яковлев и П.А. Фрезе, известный петербургский производитель экипажей на конной тяге, приняли участие во Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго, где, по всей видимости, и познакомились с автомобилем немецкого производства «Бенц» модели «Вело».

Непрошло и трёх лет, как на Всероссийской промышленно-художественной выставке, открывшейся 27 мая (9июня)1896 года в Нижней Новгород, был представлен первый русский автомобиль совместного производства экипажной фабрики П.А. Фрезе и Машиностроительного завода Е.А. Яковлева. 19 июля 1896 года автомобиль был продемонстрирован посетившей выставку императорской чете.

Как по внешнему виду, так и по конструкции первый российский автомобиль сильно напоминал «Бенц-Вело». Но точно доказано, что первый российский автомобиль был полностью изготовлен в России.

К сожалению в мае 1898 года Е.А. Яковлев скончался в возрасте 41 года. Похоронен первый российский автомобилестроитель в Санкт-Петербурге на Волковом кладбище. П.А. Фрезе продолжил свою деятельность по постройке автомобилей и достиг на этом поприще немалых успехов, изготовив в 1902 году первый российский грузовик и в том же году первый троллейбус, а также поставляя автомобили в российскую армию. В 1910 году П.А. Фрезе продал своё предприятие Русско-Балтийскому вагонному заводу.

Задачи Пети Светофорова

Задача 1. Во дворе Федя Встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге,где ездили машины, автобусы,троллейбусы...

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на проезжую улицу? Объясни.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, нас встречает ______. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти в перёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

Задача 4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом — жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался»,-подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Задача 5. Однажды Петя Светофоров гулял по улице,как вдруг услышал звук сирены. К перекрёстку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный свет светофора, а продолжала движение вперёд. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь , почему водитель автомобиля ГБДД не остановился на красный сигнал Светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Ка должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 6.Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса , а затем один за другим вошли дорожные знаки.

  • Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», - ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

  • Ну, это просто,- заговорили разом все знаки.- Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых всё написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назови их.

Задача 7. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом — у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и - помчался в низ!... Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина...

Как ты думаешь, что могло случится?

Где можно кататься на санках, лыжах,коньках?

Задача 8. Шёл Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?Как автомобиль «сказал» о повороте?

Задача 9.Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая: Какой островок находится на суше?

Задача 10. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...

Что может случиться с Федей?

Скажи, где можно играть с мячом.

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: учитель (21.10.2010)
Просмотров: 23249 | Теги: Правила дорожного движения: Беседа | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR