Понедельник, 20.10.2014, 08:22Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов  
Ларкиной Светланы Николаевны школа№4 г.Щербинка.

Меню сайта
Категории раздела
Урок внеклассного чтения [5]
Внеклассные мероприятия [4]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Внеклассное чтение » Внеклассные мероприятия

Правила дорожного движения: 3 класс. Беседа 5;6;7;8

Беседа 5.Правила дорожного движения: 

Организация движения, технические средства регулирования движения.

(1час)

Цель: продолжать формировать знания и представления о безопасном передвижении по улицам и дорогам.

Содержание: Петя Светофоров предлагает детям вместе с учителем повторить известные им правила перехода улиц и дорог, назвать места,где можно делать, не мешая движению транспортных средств, вспомнить виды переходов, действия пешеходов по сигналам светофоров и регулировщика.

В заключении беседы учащиеся самостоятельно формулируют обязанности пешеходов.

Состав участников движения на дорогах и улицах очень разнообразен. Одни движутся с большой скоростью, другие — с незначительной. Всё это создаёт условия обоюдной опасности в движении.

Главным в характеристике движения является его интенсивность, т. е. сколько автомобилей, тракторов, велосипедов, и.т.п. и пешеходов, прошло и проехало через определённый участок улицы (дороги) за единицу времени (час,сутки,месяц, и.т.д.).

Интенсивность движения транспорта и пешеходов не одинаковая в течении суток — усиливается в начале и в конце рабочего дня (время наибольшего движения называется часом «пик»), ослабевает в середине дня и особенно ночью.

Организация движения

Для безопасности движения в городах и на дорогах организуют одностороннее движение, при котором транспортные средства движутся только в одном направлении. Для встречного потока выбирают другую (параллельную) улицу. Одновременное движение транспортных средств и пешеходов вызывает большие взаимные помехи, часто приводящие к дорожно-транспортным происшествиям.

В местах пересечения улиц и дорог организовывают регулирование движения.

Если некоторые городские улицы и загородные дороги не отвечают современным требованиям, это затрудняет обеспечение безопасности движения.

Технические средства регулирования движения

Технические средства регулирования движения используют для повышения безопасности движения.

Очерёдность движения регулируется таким техническим средством как светофор.

Светофоры удобны тем, что сигналы их хорошо различаются и днём и ночью.

К техническим средствам относятся также дорожные знаки.

Они информируют водителей об условиях движения на различных участках дорог. При помощи знаков устанавливают ограничения и запрещения, дают предупреждения об опасных местах на дорогах и.т.п.

Форма, размеры и окраска знаков должны быть хорошо видимы на фоне местности. Содержание знаков обозначено условными рисунками, которые зрительно хорошо воспринимаются водителями. Чтобы знаки были лучше видны в тёмное время суток, изображение на них выполняют светоотражающими красками или освещают.

При противоречивости средств регулирования водители должны выполнять сигналы милиционера-регулировщика, а не светофора, и указания дорожных знаков, а не разметки. В случае, если значение сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков, водители руководствуются сигналами светофора.

Выполнение сигналов и указаний любых средств регулирования строго обязательно для всех участников движения.

По тематике Правил движения можно провести очень интересную и весёлую игру — КВН (клуб весёлых и находчивых).

В результате подготовки к такому соревнованию участники команд становятся настоящими знатоками знаков улиц и дорог.

Примерное содержание КВНа.

Светофор Светофорыч: Ребята! Сегодня здесь состоится встреча КВН, но встреча необычная. В ней участвуют команды, которые покажут свои знания правил дорожного движения, знаков улиц и дорог.

Инспектор дорожного движения: Для того чтобы победить в этой встрече, надо хорошо знать правила дорожного движения и, конечно же, быть весёлым, ловким, остроумным.

Команда-победительница будет награждена подборкой книг по ПДД.

Светофор Светофорович: А для побеждённых тоже будет приз. Но какой-... Это уже задание для болельщиков. Сейчас в конкурсе болельщиков решится, как и чем наградить проигравших.

Задание на 5 минут.

Инспектор дорожного движения: А теперь представление команд!

Светофор Светофорович: Команда №1, прошу — на наш автодром!

Инспектор дорожного движения: Команда №2!

Светофор Светофорович: Прошу команды приветствовать друг друга, болельщиков, жюри. Первой приветствует команда№ 1 (идут приветствия),далее команда №2(идут приветствия).

Инспектор дорожного движения: Конкурс капитанов команд — знают ли наши капитаны марки автомобилей? Нарисуют ли автомашину «Москвич», закрыв глаза?(Капитаны рисуют).

Светофор Светофорыч: А теперь конкурс «Знайте правила движения,как таблицу умножения». Каждый правильный ответ — очко. На обдумывание 10 секунд.

Далее ведущие по очереди задают командам вопросы.

Члены жюри определяют правильность ответов.

А теперь общая командная песня!

Светофор Светофорыч: Конкурс художников. На доске надо нарисовать дорожные знаки и сказать, что они обозначают. Кто больше?

Инспектор дорожного движения: Конкурс автолюбителей (по схемам или макетам улиц,дорог провести транспорт).

Светофор Светофорыч: Закончились соревнования автогонщиков. Это очень интересный спорт,но и опасный. На нашем автодроме всё обошлось благополучно, а если случится несчастье... Конкурс юных санинструкторов. Представьте что случилось несчастье. Как вы будете действовать?

Инспектор дорожного движения: Как справились с заданием санинструкторы, решит жюри, а теперь пантомима. Вы все в трамвае. Покажите, как вы ездите в трамвае. Но едите не только вы. Вот бабушка с внучкой, вот старичок, а вот женщина с ребёнком. Покажите, как надо и как не надо вести себя в трамвае. Задания можно дополнить.

Слово предоставляется жюри. Команда-победительница совершает круг почёта.

Задания и вопросы:

1. Что такое интенсивность движения?

2. Зачем в городах на некоторых улицах организуют одностороннее движение?

3. Какие средства регулирования движения вы знаете?

Беседа 6. Правила Дорожного Движения. Светофорное регулирование.

Проезд специальных транспортных средств.


                                                               (1час)

Цель: Повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика.

Петя Светофоров рассказывает о том, что в настоящее время движение на улице немыслимо без регулирования светофорами и регулировщиками. Светофоры применяются для регулирования движения на перекрёстках, площадях и пешеходных переходах, для сигнализации — на железнодорожных переездах.

Круглые сигналы светофора имеют следующее значения:

1. Зелёный сигнал разрешает движение;

2. Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информации водителя о времени в секундах, остающимся до конца горения зелёного светового сигнала, могут применять цифровое табло);

3. Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

4. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

5. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода( велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зелёный сигнал разрешает,а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для информации слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Иногда, в особых случаях (ремонт на дороге,заторы), не работает светофор,а движением

на перекрёстке руководит человек в форме. Это — инспектор ГИБДД. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается чёткий порядок. Но знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дороге. В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас закрыт или открыт. Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом или световозвращателем. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Рука регулировщика поднята вверх — запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекрёсток должен быть свободным. Это делается перед изменением разрешённого направления движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальную окраску, следующих с включёнными проблесковыми маячками синего цвета и подающих специальный звуковой сигнал (пожарных, милиции, «Скорой помощи»,аварийной газовой и др.). Если вы неуспели перейти улицу к моменту подачи этого сигнала, то оставайтесь на островке безопасности или, при его отсутствии, на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Надо всегда чётко помнить о том, что водителям, не успевшим остановиться на этот сигнал в предусмотренном месте , разрешается не прибегать к экстренному торможению и продолжать движение.

Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) — путь пешеходам закрыт.

Регулировщик стоит к нам боком — путь пешеходам открыт с лева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо. Поэтому надо всегда, прежде чем переходить дорогу, посмотреть на лево, чтобы избежать наезда поворачивающих направо машин. Легко запомнить: берегите левый бок где сердце!

Правая рука регулировщика вытянута в перёд — нам разрешён проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам, которые мы обязаны выполнять, даже если они отличаются от указаний светофора, предписывающих знаков и разметки дороги.

Проезд специальных транспортных средств

Специальные автомобили легко выделить в транспортном потоке благодаря их окраске,проблесковому маячку синего цвета, установленному на крыше, а также специальному звуковому сигналу. К таким автомобилям относятся: пожарные, скорой медицинской помощи, милицейские, горно-спасательные и другие. Для проведения спасательных работ, ликвидации пожаров, стихийных бедствий, оказания скорой медицинской помощи, доставки работников милиции к месту происшествия, для сопровождения колонн автобусов и.т.д. используются автомобили и мотоциклы, оборудованные специальным звуковым сигналом типа «сирена» или мигающими фонарями- маячками — синим или красным.

При выполнении срочных работ служебных зданий водителям таких автомобилей разрешается отступать от требований Правил дорожного движения.

Если к вам приближается транспорт с включённым проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом, то начинать переход улицы даже при зелёном сигнале светофора не следует. А если сигналы специальных машин застигнут вас при переходе улицы, то надо остановиться на середине проезжей части или поскорее покинуть её.

Пешеходы, услышав сигнал должны освободить проезжую часть улицы или дороги и не сходить с тротуара, пока не пройдёт специальная машина. Другие транспортные средства также уступают ей дорогу.

Управляют такими автомобилями и мотоциклами опытные водители, так как приходится порой ехать с повышенной скоростью на любой сигнал светофора по левой стороне улицы или дороги и в то же время обеспечивать безопасность движения.

Упражнение «Светофорное регулирование».

На специальной площадке во дворе, в классе на макете (схеме) улицы и дороги с помощью моделей транспорта, средств регулирования, а также фигур пешеходов и регулировщиков создать обстановку для транспорта и пешеходов, на одном из нескольких перекрёстков устанавливается светофор, управляемый учащимся.

На другом перекрёстке движение регулирует юный инспектор движения или специально подготовленный ученик этого класса. Остальные школьники, разделённые на подгруппы, исполняют роль транспорта и пешеходов.

Задания и вопросы:

1.Какие есть типы светофоров?

2.Каково значение красного сигнала?

3.Придумайте историю появления светофора на улицах и дорогах.

4.Какие специальные транспортные средства вы можете назвать? 

Правила дорожного движения Беседа 7

Дорожные знаки


                                                           (1час)

Цель: закрепить знания учащихся по дорожным знакам, выученным за два года обучения в Школе светофорных знаний.

Содержание: Дорожные знаки выполняют ту же роль, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.

Педагог рассказывает учащимся о том, что дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, указывают на возможную опасность, обязывают быть водителей предельно внимательными; устанавливают очерёдность перехода перекрёстков или узких участков улиц; запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов; предписывают двигаться водителям в определённом направлении, т.е. Выполнять указанные на них предписания; сообщают водителям различную дорожную обстановку; содержат различную информацию, объяснение и помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути; оповещают о местах отдыха,заправочных станциях

и. т.д.

Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги.

Дорожные знаки, разметка дорог и иные технические средства организации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки, портить покрытие дорог, складывать и оставлять на дорогах какие-либо предметы и создавать другие помехи для движения. Умышленное повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения,умышленное создание помех для дорожного движения влекут за собой штраф.

Петя Светофоров показывает детям цветные изображения дорожных знаков, учащиеся называют знак, и объясняют его значение.

Игра « Пять дорожных знаков»

Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители других команд), становятся в конце проходов между рядами парт. По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперёд, сделав пять шагов, и на каждый шаг, без малейшей запинки(не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака.

Побеждает тот, кто справился с этой задачей или сумеет назвать больше названий (если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий).

Рассказы Пети Светофорова

Тише едешь

Однажды мы с папой выехали за город на машине.

Впереди показался населённый пункт. За несколько десятков метров от первого из домов я увидел знак — белый круг в центре была написана цифра «40».

  • В этой деревне сорок домов, - решил я.

  • Откуда тебе известно? - спросил папа.

  • А вот на знаке написано.

  • Нет. Это знак запрещает водителю двигаться со скоростью больше чем сорок километров в час. Видишь как близко от проезжей части здесь стоят дома? А вдруг ребёнок выбежит на дорогу? В городе тротуары широкие, и водитель, заметив опасность, заранее принимает меры предосторожности. А называется этот знак «Ограничение скорости»

Задания и вопросы:

1.Какова роль дорожных знаков в организации дорожного движения?

2.Каково назначение предупреждающих знаков?

3.Каково назначение запрещающих знаков?

4.Какова зона действия запрещающих знаков?

5. Каково назначения знаков приоритета?

6 Изготовьте из картона дорожные знаки, с которыми вы познакомились на занятии.

Правила дорожного движения : Беседа 8.

Железная дорога

Опасность которая возникает при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна 

(1 час)

Цель: Формировать представление о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна.

Содержание: Современные поезда движутся с большой скоростью, а тормозной путь исчисляется сотнями метров. Мгновенно остановить поезд нельзя. Даже заметив на путях человека, машинист практически ничего не сможет сделать, чтобы предотвратить его гибель.

Помните, что ходить детям по железнодорожным путям, играть в близи железных дорог нельзя.

Категорически запрещается находиться в огороженной зоне наземных линий метрополитена.

Не стойте на краю платформы или перрона в ожидании поезда — это опасно для жизни.

Ждать поезд рекомендуется на расстоянии не менее метра от края платформы. Входить в вагон можно лишь тогда, когда пассажиры выйдут, освободив тамбур. При поездке пассажиры на должны высовываться из окон вагонов.

Переходить железнодорожное полотно разрешается только в указанных местах (на железнодорожных переездах) по специальным мостам и переходам, расположенным над железнодорожными путями и по подземным туннелям.

На охраняемых железнодорожных переездах устанавливаются светофоры, указатели, шлагбаумы. Подходя к железнодорожному переезду, пешеходы должны следить за сигнализацией и указателями дежурного по переезду. Каждый участник дорожного движения должен проявить особую осторожность при приближении к железнодорожному переезду и при проезде по нему.

Подготовка к экскурсии к железнодорожному переезду с целью закрепления представлений о мерах предосторожности вдоль железнодорожного полотна.

Задания и вопросы:

1. Изготовьте книжку — раскладушку «Какая опасность нас поджидает на железной дороге».


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: учитель (19.10.2010)
Просмотров: 18056 | Теги: Правила дорожного движения Беседа 5 | Рейтинг: 3.4/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Раскрутка сайта,контекстная реклама
  • Лучший МУЗпортал РУнета!
  • Кулинарные рецепты Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PRСоздать сайт бесплатно