Вторник, 19.11.2019, 15:43Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Урок внеклассного чтения [5]
Внеклассные мероприятия [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Внеклассное чтение » Урок внеклассного чтения

Внеклассное чтение 2 класс. Рассказы и сказки Н.Носова.

                           Внеклассное чтение 2 класс.

                            Рассказы и сказки Н.Носова.

Цели урока:

ознакомить с творчеством Н.Носова, особенностями его рассказов и сказок;развивать мышление, память,наблюдательность;воспитывать умение дружить,честность, ответственность,умение принимать решения.

Оборудование:

портрет писателя; выставка книг; пословицы, записанные на доске или на карточках, если есть возможность — видеозаписи фильмов и мультфильмов.

ХОД УРОКА

             I.Организационный момент

II.Актуализация знаний.

1.Отгадайте анаграммы.

ЙКАЗЕНН   КУНШИПТ   КАБУКОВ

КИБЮТ  ЗИРБАКУ  МЧУНЛО

    (Незнайка, Тюбик, Шпунтик, Арбузик, Буковка,Молчун)

2.Беседа

Из какой сказки эти персонажи? («Незнайка в Солнечном городе»)

Кто автор сказки?

Какие ещё произведения Носова вы знаете?

    III. Постановка целей.

1.Рассматривание книг на выставке.

-Какие книги вы прочитали?

-Что вы видите на иллюстрациях?

-Каковы главные темы этих произведений?

2.Сегодня вы узнаете,какие ещё рассказы и сказки написал Н.Носов. Вам откроются другие стороны личности писателя, разные грани его таланта.

          IV.Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя.

Родился Носов на Украине,в г.Киеве. В годы учебы в гимназии увлекался музыкой,пением,шахматами, электротехникой,фотографией,играл в театре.Впоследствии это очень поможет ему и в жизни,и в творчестве,в частности.

Прежде чем поступить в институт,сменил много занятий,не ленился и хорошо трудился в качестве газетного торговца, и рабочего.

Поступил в институт кинематографии в г.Москва. По окончании работал в сатирическом киножурнале «Крокодил». Позже поставил несколько фильмов о Советской Армии,за что был награждён орденом Красной Звезды.

Свои юмористические рассказы начал писать ещё до войны.Дети тогда любили читать журнал «Мурзилка». Там были опубликованы его первые рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы».

А после войны вышел сборник его рассказов,куда вошли и новые: «Мишкина каша», «Фантазёры», «Тук-тук-тук». Они сразу полюбились детям. Юмористический дар писателя соединился в них с его техническими увлечениями. Читая рассказы,можно было не только развлечься,посмеяться,но и узнать что-нибудь интересное,полезное.

Но наибольшую известность принесла писателю его сказка «Приключения Незнайки и его друзей» и её продолжения «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Такая повесть-сказка из 3 частей называется трилогией.

2.Пересказы рассказов Н.Носова и глав из его трилогии про Незнайку.

  • К сегодняшнему уроку вы приготовили пересказ наиболее понравившихся

рассказов и глав из сказок.

Подберите пословицы к рассказам Носова( пословицы записаны на доске)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Как аукнется,так и откликнется. Терпение даёт умение.

Робкого и тень страшит. Много слов, да мало дела.

У страха глаза велики. Звону много,да толку мало.

Добро желаешь — добро и делай.

                       Рассказ « Огурцы».

то главный герой рассказа? (Котька)

-Какой проступок совершил Павлик и Котька?

-Как вы относитесь к Павлику?(Он нечестный,трус,Не хочет отвечать за свои поступки.)

-Легко ли было Котьке возвращаться на поле?(Нет. Ему было стыдно.)

-Почему у Котьки было радостно на душе,когда он бежал домой?(Он признался в своём поступке,попросил прощенья,хотя это было трудно.)

-О чём же этот рассказ?(О дружбе,о честности.)

-Какова его главная идея,мысль?(Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся,попроси прощенья.)

-Какая пословица подходит к главной мысли рассказа?(Сам кашу заварил,сам и расхлёбывай.)

          V.Закрепление. Литературная игра.

Тур «Занятия и увлечения».

-Чем занимались эти персонажи?

Пилюлькин (Был врачом)

Тюбик (рисовал)

Винтик и Шпунтик ( Изобретатели)

Цветик (поэт)

Штучкин (режиссёр)

Гусля (музыкант)

Буковка (устроила книжный театр)

Знайка (учёный)

Тур «Смешные истории».

-С кем случились эти забавные истории?

Поменял чемоданы в поезде и потерял щенка?(Мишка. Рассказ «Дружок».)

Принял стук вороны за вора?(Костя и Витя. «Тук-тук-тук».)

Испугался шляпы?(Володя и Вадик. «Живая шляпа».)

Испугались волка под одеялом?(Валя и Петя. «Затейники.»)

          VI.Подведение итогов.

1.Беседа.

2.Просмотр видео-отрывка любимого мультфильма.

      VII. Домашнее задание.

Категория: Урок внеклассного чтения | Добавил: учитель (30.01.2010)
Просмотров: 49052 | Комментарии: 4 | Теги: Внеклассное чтение 2 класс. Рассказ | Рейтинг: 4.3/7
Всего комментариев: 4
4 Ариша  
Я ваапщето тут рассказ хотела найти ! Хотя о сообщении о Н. Носове помогли =-))

Мне 8 лет учусь во 2 классе

3 валентина ивановна  
спасибо помогли с организовованием миропреятия

2 крис  
ничё так нормально))

1 Вер0ни4к@  
клёвенький сайтик!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR