Пятница, 19.04.2024, 17:07Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Тесты . [31]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Тесты. » Тесты .

Итоговая аттестация 2 класс Окружающий мир.


             Окружающий мир 2 класс

итоговая аттестация.


Структура тестов.

Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части.

Часть 1 — задания 1-8, они предусматривают выбор единственного правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть 2 — задания 9,10, они требуют решения.

Часть 3 — задание 11 — это задание повышенной сложности, здесь требуется записать краткий ответ.


Оценивание тестов.

Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки.

За правильное выполнение всех заданий(с первого по десятое) ставится отметка «5»;

за правильное выполнение восьми-девяти заданий ставится отметка «4»;

за правильное выполнение шести-семи заданий ставится отметка «3»;

если выполнено заданий меньше шести - отметка «2».

Задание 11 оценивается отдельно и только отметка «5» за правильное выполнение задания.

Исправления,сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.



                                         ВАРИАНТ 1.


Часть 1

1.Укажи,что относится к живой природе.

А) почва Б) рыбы В) человек

Г) растения Д)осадки Е)воздух

1)АБВ 2)АДЕ 3)БВГ 4)ГДЕ


2.Укажи, какую горную породу образуют полевой шпат,кварц и слюда.

  1. кремень 2)мрамор 3) известняк 4) гранит

3.Укажи транспорт,который не является специальным.

  1. скорая машина 2) пожарная машина

3)трамвай 4)милицейская машина


4.Укажи культурное растение.

1)незабудка 2)крыжовник 3)берёза 4)крапива


5.Укажи растение,которые относятся к кустарникам.

  1. Растения,у которых от корня отходит один толстый стебель — ствол.

  1. Растения, у которых стебли мягкие и сочные.

  1. Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.

  1. Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей-стволиков.


6.Укажи место, где река впадает в другой водоём.

  1. устье 2)приток 3)исток 4) русло


7.Укажи внутренний орган,который всё время сжимается и разжимается,при этом непрерывно гонит в сосуды кровь.

1)кишечник 2) лёгкие 3)сердце 4)мозг

8.Укажи профессию,которая относится к торговле.

  1. кассир 2) шофёр 3)пчеловод 4)кузнец


Часть 2

9.Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?


Ответ:______________________________________________


10.Как называется граница горизонта,где небо как бы сходится с земной поверхностью?


Ответ:______________________________________________


Часть 3

  1. Определи, о каком времени года идёт речь.

    Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки,озёра,пруды сковал лёд,замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным,снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.


Ответ:________________________________________________



                                ВАРИАНТ 2


Часть 1.

1.Укажи, что относится к неживой природе.

А)рыбы Б)облака В)птицы

Г)насекомые Д)водоёмы Е)камни

1)ГДЕ 2)АВГ 3)АБВ 4)БДЕ


2.Укажи явление природы,которое не относится к осени.

  1. похолодание 2)появление проталин

3)увядание трав 4) замерзание водоёмов


3.Укажи, от какой отметки на термометре следует вести отчёт температуры воздуха.

1)от верхнего деления 2)от нижнего деления

3)от нулевой отметки 4)не имеет значения


4.Укажи дикорастущее растение.

  1. осока 2) жимолость 3) пшеница 4) яблоня

5.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.

  1. зверобой,ромашка,клён

2)брусника, черника,голубика

3)рябина, яблоня, сосна

  1. можжевельник,смородина,пион


6.Укажи искусственный водоём.

  1. река 2)водохранилище 3)озеро 4) океан


7.Укажи предмет,которым могут пользоваться все члены семьи.

  1. полотенце 2) расчёска 3) зубная щётка 4) шампунь


8.Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения.

  1. институт, концертный зал, театр

  1. лицей, школа, университет

  1. гимназия, библиотека, музей

  1. библиотека, музей, цирк

    Часть 2

9.Что теряет лось каждую зиму?


Ответ:________________________________________


10.Как называется прибор для определения сторон горизонта?


Ответ:_______________________________________


Часть 3

11.Определи ,о каком времени года идёт речь.

По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег,журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.


Ответ:_________________________________________



                   ВАРИАНТ 3.


Часть 1


  1. Укажи ядовитый гриб.

  1. боровик 2) мухомор 3) груздь 4) опёнок

2.Укажи явление природы,которое можно наблюдать только весной.

  1. ледоход 2) ледостав 3) туман 4) гроза


3.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.

  1. один миллиметр 2) один шаг

  1. один градус 4) один сантиметр


4.Укажи группу, в которой перечислены только культурные растения.

1)мать-мачеха,зверобой,василёк,кедр

2)тополь,хлопок,капуста,репейник

3)флокс,подорожник,астра,пион

4)груша,лён,огурец,рожь


5.Укажи растение,которое относится к травянистым.

  1. липа 2) помидор 3) калина 4)лиственница


6.Укажи естественный водоём.

1)канал 2)пруд 3)водохранилище 4)река


7.Укажи продукт,который вреден для зубов.

  1. сахар 2) яблоко 3) молоко 4)хлеб

8.Укажи группу,в которой перечислены только учреждения культуры.

  1. театр, библиотека, школа

  1. институт,гимназия,училище

  1. музей,цирк,концертный зал

  1. выставочный зал,музей,лицей


Часть 2


9.Название какого растения говорит о том, что растёт оно около дорог?


Ответ:____________________________________


10.Уменьшенное изображение земной поверхности при помощи условных знаков.


Ответ:___________________________________


Часть 3

11.Определи, о каком времени года идёт речь.

Погода стоит жаркая. Солнце поднялось высоко-высоко. Вся земля покрыта зелёным ковром. Весело щебечут птицы,заботясь о своём потомстве. Все луга,степи покрыты цветущим ковром. Над цветами порхают бабочки,летают стрекозы,жужжат пчёлы. Всё вокруг радуется тёплому солнышку,ярким краскам.


Ответ:__________________________________


                        ВАРИАНТ 4.

Часть 1

1.Укажи вид атмосферных осадков в виде капель или струй.

  1. снег 2) туман 3) дождь 4) град

2.Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев,возвращение перелётных птиц.

  1. зимой 2) весной 3) летом 4) осенью


3.Укажи группу,в которой перечислены только млекопитающие.

  1. кошка, курица, жираф

  1. бабочка, стрекоза, муравей

  1. черепаха, крокодил, осьминог

  1. шимпанзе, собака, лошадь


4.Укажи,каких культурных растений не бывает.

  1. овощные 2) плодовые 3) декоративные 4) саморастущие


5.Укажи группу, в которой перечислены только домашние животные.

  1. оса, волк, бобёр, заяц 2) коза, индюк, лисица, шакал

  1. овца, корова, курица, собака 4) слон, кролик, жираф, пчела


6.Укажи, какое общее свойство есть у льда и песка.

  1. при нагревании превращается в воду

  1. твёрдые вещества

  1. прозрачные вещества 4) бесцветные вещества


7.Укажи,к какому врачу надо обратиться за помощью,если заболел зуб.

  1. стоматолог 2) терапевт 3) отоларинголог 4) хирург


8.Укажи группу, в которой перечислен только морской и речной транспорт .

  1. автомобиль, катер, самолёт, поезд, трамвай

  1. поезд, катер, автобус, велосипед, такси

  1. троллейбус, автобус, такси, трамвай, пароход

  1. катер, теплоход, баржа, лодка, плот


Часть 2

9.Кто из жителей леса бежит,выставляя задние ноги вперёд?


Ответ:__________________________________________


10.Природный водоём со стоячей водой.


Ответ:__________________________________________



Часть 3

11.Определи, о каком зверьке идёт речь.

Этот зверёк умеет строить на реках и ручьях плотины, прокладывает в лесу каналы. Валит толстые деревья, сооружает хатки для жилья. Найдёт осину или иву, подгрызёт её со всех сторон и дерево упадёт. От упавшего дерева зверёк старательно отделяет ветки,сплавляет их по воде к своей хатке и складывает в большие кучи. Так зверёк запасает себе на зиму продукты.


Ответ:____________________________________________



                ВАРИАНТ 5

Часть 1.

1.Укажи предмет живой природы.

  1. Солнце 2) камни 3) Луна 4) грибы


2.Установи последовательность.

А) шерстяная одежда Б) овца

В) шерстяная ткань Г)шерстяная нить Д)шерсть

  1. БДГВА 2) БВГАД 3) ДАБВГ 4) ГВДБА


3.Укажи насекомоядную птицу.

  1. орёл 2) дятел 3) сокол 4) снегирь


4.Укажи прибор для определения сторон горизонта.

  1. телескоп 2) компас 3) термометр 4) секундомер


5.Укажи группу,в которой перечислены животные,впадающие на зиму в спячку.

  1. белка, лисица, овца, белый медведь

  2. барсук, выдра, волк, тюлень

  3. черепаха, жираф, лев, заяц

  4. ёж, бурый медведь, божья коровка, лягушка

6.Как называется самая высокая часть холма или горы?

  1. подошва 2) вершина 3) склон 4)не имеет названия


7.Укажи внутренний орган, который управляет нашими мыслями,движениями,чувствами.

  1. кишечник 2) лёгкие 3) сердце 4) мозг


8.Укажи профессию, которая не относится к сельскому хозяйству.

  1. доярка 2) сталевар 3) агроном 4) зоотехник


Часть 2.


9.Напиши у какого дерева ствол всегда белый.


Ответ:___________________________________


10.Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года. Что это?


Ответ:___________________________________



Часть 3.


11.Определи, о чём идёт речь.

Это своеобразное экологическое устройство,модель подводного мира. Оборудование его состоит из грунта, водных растений, приборов для обогащения воды кислородом и поддерживания постоянной температуры. Устройство это не только радует глаз человека,но и обеспечивает для рыб условия,близкие к естественным.


Ответ:_____________________________________


                   ВАРИАНТ 6.

Часть 1


1.Укажи предметы которые не относятся к природе.

А) телевизор Б) солнце В) карандаш

Г) воздух Д) стекло Е) растение

  1. БГД 2)БВГ 3)АВД 4) АВЕ


2.Как называется изменения,происходящие в природе?

  1. явления погоды 2) явления природы

  1. сезонные явления 4) суточные явления


3.Укажи, что необходимо для жизни растений.

  1. мясо, фрукты, овощи 2) рыба, овощи, мясо

  1. солнце, воздух, вода 4) масло, кисель, дождь


4.В какой группе перечислены только плодовые растения?

  1. сирень, рябина, тополь, лиственница

  1. яблоня, груша, абрикос, слива

  1. малина, тыква, огурец, овёс

  1. капуста, кабачок, вишня, малина


5.Укажи растение, которое является кустарником.

  1. сирень 2) яблоня 3) колокольчик 4) помидор


6.Укажи ошибочное высказывание.

  1. Нельзя купаться в очень холодной воде.

  1. Купаться следует только в разрешённых местах.

  1. Купаться детям можно только под присмотром взрослых.

  1. Лучше купаться одному, тогда тебе никто не мешает.


7.Укажи внутренний орган, который вырабатывает желчь, поступающую в кишечник, и помогает переваривать пищу.

  1. желудок 2) сердце 3) печень 4) лёгкие


8.Люди какой профессии не заняты в промышленности?

  1. кузнец 2) сталевар 3) прокатчик 4) полевод


Часть 2.


9.Что случается с пчелой после того, когда она укусит?


Ответ:______________________________________


10.Что изображено на политической карте мира?


Ответ:_________________________________________


Часть 3.


  1. О каком растении идёт речь?

Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см . Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев.


Ответ:_______________________________________



                       ВАРИАНТ 7.

Часть 1


1.Укажи верное высказывание.

  1. Камни, осадки, воздух — неживая природа.

  2. Самолёт, космический корабль,планеты — неживая природа.

  3. Солнце,человек,насекомое — живая природа.

  4. Земля,кошка,берёза — живая природа.


2.Установи последовательность.

А) бумага Б) дерево В) книга Г) древесина

1)АБВГ 2)ВАГБ 3)БГАВ 4)ГБАВ


3.Укажи птицу,которая является зерноядной.

1)коноплянка 2)ястреб 3)стриж 4)сокол

4.Укажи одежду для выхода в концертный зал.

  1. джинсы и свитер 2) шорты и футболка

3)спортивный костюм и кроссовки 4)нарядные платья,костюмы


5.Укажи группу, в которой перечислен только транспорт,перевозящий людей.

  1. метро, троллейбус, самосвал

  2. самосвал, баржа,почтовый поезд

  3. автобус,троллейбус,трамвай

  4. катер,поезд,грузовая машина


6.Укажи внутренний орган,при помощи которого мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

  1. кишечник 2) лёгкие 3) сердце 4) мозг


7.Укажи, что может быть плоским и холмистым.

  1. водоёмы 2) холмы 3) горы 4) равнины


8.Укажи профессию,которая не относится к строительству.

  1. продавец 2) каменщик 3) маляр 4) сварщик


Часть 2


9.Как называются съедобные разноцветные грибы?


Ответ:_________________________________________


10.Пушистая снежная бахрома на веточках деревьев,проводах. Что это?


Ответ:___________________________________________


Часть 3


11.Определи, о каком животном идёт речь.

Врагов у этого зверя достаточно много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши,от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» - видят не только вперёд и в стороны, но и даже немного назад смотрят. Понапрасну этот зверёк головой не крутит потому, что уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет:из серого в снежно-белого превращается.


Ответ:________________________________________



                                                                                         

Категория: Тесты . | Добавил: учитель (21.02.2010)
Просмотров: 51471 | Комментарии: 1 | Теги: Итоговая аттестация 2 класс Окружаю | Рейтинг: 4.2/21
Всего комментариев: 1
1 таты  
0
плохо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR