Четверг, 25.04.2024, 10:51Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс. [62]
Тематическое планирование. [29]
Контрольные работы. [41]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты. [44]
Внеклассное чтение [9]
Тесты. [31]
Классный час [6]
Открытый урок. [2]
Разное. [19]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Тематическое планирование.

Русский язык.Пояснительная записка.

Русский язык.


Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.


Учебники Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык» для 4класса начальной школы имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации». Издательство «Просвещение» 2009.



Пояснительная записка

Программа начальных классов по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литера­туры средней школы и ориентирована на языковое, эмоциональ­но-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Младшие школьники должны открыть для себя родной язык как предмет изучения, анализа различных его сторон: словарно­го, фразеологического и звукового состава, соотношения между звуками и буквами.

Цель программы - познакомить учащихся с лексико-грам­матическими разрядами слов, словообразованием, нормами ли­тературного произношения, орфографией, синтаксическим стро­ем родного языка. Дети должны усвоить системы грамматиче­ских понятий, принципы письма, типичные правила правописа­ния, познакомиться с особенностями двух форм языка - устной и письменной.

Программа ориентирована также на формирование у школь­ников приемов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чув­ству языка, свойственного детям.

Необходимо формировать у школьников потребность и спо­собность чувствовать и понимать выразительность, емкость рус­ского языка, его лексическое и интонационное богатство.


4 класс (170 часов)


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (30 ч)

Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Однородные члены предложения. Предложения с однородны­ми членами, соединенными союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Составление нескольких предложений, объединенных одной темой (по сюжетным рисункам или на основании наблюдений за природой, впечатлений от экскурсий, посещения театра и т. д.), с однородными членами.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в слож­ных предложениях с союзами и, а, но. Составление текстов с ис­пользованием простых и сложных предложений, а также предло­жений с однородными членами.

Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. Составление и запись предложений с прямой речью.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращени­ем: обращение в начале, середине, конце предложения. Особен­ность интонации и цели высказывания предложений с обращени­ем. Составление и запись предложений с обращением.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (40 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и падежам. Имена существительные собственные и нарицательные.

Основные типы склонения имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний существи­тельных с твердой и мягкой основами (1, 2, 3-го склонения), кро­ме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.

Склонение существительных во множественном числе. Право­писание падежных окончаний существительных во множествен­ном числе.

Употребление предлогов с именами существительными, стоя­щими в разных падежах.

Составление предложений (текстов) с использованием суще­ствительных в определенном падеже и на различение именитель­ного и винительного, родительного и винительного падежей.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (22 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных мужского и сред­него рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных женского рода. Способы проверки.

Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.

Орфограммы в окончаниях прилагательных множественного числа. Способы проверки.

Прилагательное как член предложения.

Употребление имен прилагательных в речи. Составление пред­ложений (текстов) с использованием прилагательных, близких и противоположных по значению.

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (9 ч)

Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоиме­ния и имя существительное.

Значение личных местоимений я, ты, он, она, оно. Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений единственного и множествен­ного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.

Личные местоимения как члены предложения.

Употребление личных местоимений в речи. Редактирование текстов с использованием личных местоимений.

ГЛАГОЛ (41 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола.

Время глагола, изменение по лицам и числам.

I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. Гла­голы на -ТСЯ, -ТЬСЯ.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи (сказках, стихо­творениях, прозе, научно-описательных статьях).

Сравнение выразительности (образности) глаголов с другими частями речи.

Составление предложений (текстов) с использованием глаго­лов, близких и противоположных по значению, в различных формах.

НАРЕЧИЕ (7 ч)

Общие сведения о наречии. Лексическое значение. Основные

грамматические признаки.

Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

ПОВТОРЕНИЕ (ОБОБЩЕНИЕ) ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (21 ч)

ЧИСТОПИСАНИЕ

Закрепление навыка правильного начертания букв, рацио­нальных способов соединений (по группам) в словах, предложе­ниях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способ­ствующие формированию скорописи.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.


Слова с непроверяемыми написаниями:

Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, арбуз, багаж, бе­рег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, вален­ки, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, вос­кресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, де­ревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод" завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здрав­ствуйте, земледелие, земляника, иней, инженер, интересно, инте­ресоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, квартировать, килограмм, класс, колесо, коллектив, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костёр, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, мед­ведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пас­сажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, по­года, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хо­зяйство, хлебороб, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь .



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу IV класса

Обучающиеся должны знать:

признаки простого и сложного предложений;

признаки главных членов предложения (подлежащего и ска­зуемого) и второстепенных (без употребления терминов); признаки однородных членов предложения; лексико-грамматические признаки имен существительных,

имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия; признаки 1, 2, 3-го склонения имен существительных; признаки I, II спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

простое и сложное предложения;

главные и второстепенные члены предложения; лексико-грамматические признаки изученных частей речи; типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е), типы спряжения глаголов (I, II).

Обучающиеся должны уметь:

производить синтаксический разбор предложения; расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, по­здравление;

разбирать по составу имена существительные, имена прила­гательные, наречия, глаголы неопределенной формы;

безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в I-IV клас­сах (безударные падежные окончания существительных и прила­гательных, безударные личные окончания глаголов I и II спря­жения и т. д.);

правильно писать -тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2-го лица единственного числа, слова с непроверяемыми написа­ниями.






Категория: Тематическое планирование. | Добавил: учитель (16.06.2011)
Просмотров: 10817 | Теги: Русский язык.Пояснительная записка. | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR