Воскресенье, 19.11.2017, 13:31Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Разное. [19]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Разное. » Разное.

Работа над ошибками.
   Работа над ошибками (1-2 класс).

Название орфограммы.

Исправление ошибки.

1.

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши ещё одно предложение. Выдели (подчеркни) заглавную букву.

Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады.

2.

Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение, правильно поставь знак препинания в конце предложения, выдели (подчеркни) этот знак.

Делай так. Лиса живёт в норе. Как красив у лисы пушистый хвост! Кто такой пингвин?

3.

Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту же орфограмму. Выдели (подчеркни) заглавную букву.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Москва.

Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, , названия городов, улиц, морей, рек, озёр пишутся с заглавной буквы.

4.

Пропуск буквы.

Выпиши слово, подчеркни пропущенную букву.

Делай так. Звонок, ученик.

5.

Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на, май-ка, маль-чик, касс-са.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку, Й не отделяется от гласной, Ь не отделяется от согласной буквы. При переносе слов с двойной согласной одна согласная остаётся на строке, а вторая переносится.

6.

Гласные после шипящих (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

Выпиши слово правильно, выдели (подчеркни) орфограмму. Подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, шиповник.

7.

Ударение.

Выпиши слово, поставь в нём правильно знак ударения.

Делай так: алфавит, портфель.

8.

Мягкий знак (ь), показатель мягкости согласных.

Выпиши слово, выдели (подчеркни) Ь и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: тень, коньки, мальчик, пальто.

9.



Сочетания ЧН, ЧК, НЩ, ЩН.


Выпиши слово правильно, выдели (подчеркни) сочетание. Запиши ещё два слова. Дочка, речка, внучка.

10.

Безударная гласная в корне.

Выпиши слово, выдели (подчеркни) безударную гласную, подобрав проверочное слово. Выдели корень, поставь ударение, запиши два однокоренных слова.

Делай так: сад – сады, садовник, посадить.

11.

Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Выпиши слово три раза, выдели корень, выдели (подчеркни) безударную гласную, поставь ударение, запиши два однокоренных слова. Запомни, как это слово пишется.

Например, ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодное (варенье).

12.

Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово, подбери проверочное, выдели (подчеркни) парную согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.

13.

Разделительный мягкий знак (Ь).

Выпиши слово, выдели разделительный Ь, подчеркни согласную перед ним и гласную после него. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: воробьи, соловьи, семья.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.

14.

Двойная согласная.

Выпиши слово, выдели (подчеркни) двойную согласную. Подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: шоссе, масса, группа.

15.

Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Выпиши слово с предлогом, докажи, что между ними можно вставить вопрос или другое слово, выдели (подчеркни) предлог.

Делай так: в (каком?) лесу, в (густом) лесу.

Запомни! Предлог со словом пишется раздельно.

16.

Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение, разбери его по частям речи. пр. прил. сущ. сущ. гл.

Делай так. В синем небе звёзды блещут.

17.

Разбор предложения по членам.

Выпиши предложение, подчеркни главные и второстепенные члены, выпиши словосочета- ния с вопросами. Делай так.

прил. сущ. гл. пр. сущ.

Седые туманы плывут к облакам. Туманы (какие?) седые, плывут (куда?) к облакам.


                                                    Работа над ошибками (3-4класс).

Название орфограммы.

Исправление ошибки.

18.

Разбор слова по составу.

Выпиши слово, разбери его по составу правильно.

Делай так: перелески.

19.

Непроизносимая согласная.

Выпиши слово, подобрав однокоренное про- верочное, в котором этот звук произносится. Подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: сердечко – сердце;

звезда – звёздный;

грусть – грустный.

20.

Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно, выдели в нём приставку и корень.

Делай так: подбежал, посмотрел, пришёл.

Запомни! Приставка – часть слова. При письме её нельзя отделять от корня.

21.

Правописание приставок.

Выпиши слово правильно, выдели в нём приставку, подбери и запиши ещё два слова с такой же приставкой.

Делай так: переход, переезд, перелетел.

Запомни! Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся: сделал, отдал, подплыл.

22.

Разделительный твёрдый знак (Ъ).

Выпиши слово правильно, выдели в нём приставку и корень, подчеркни согласную букву в приставке, после которой написан Ъ и гласную после него.

Делай так: объявление.

Запомни! Разделительный Ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами Е, Ё, Ю, Я.

23.

Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно, определи род имени существительного, подчеркни шипящую с Ь на конце или без него.

ж.р. м.р.

Делай так: помощь, малыш.

Запомни! Ь на конце имён существительных мужского рода после шипящих НЕ пишется.

25.

Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

х

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

( , )

х

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

( и )

26.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов- помощников. 1скл.,Пр.п.

Делай так: на опушке (на земле);

1скл., Р.п.

у речки (у земли)

27.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится, поставь вопрос к прилагательному. Выдели орфограмму.

Делай так: в доме (каком?) новом

Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.

28.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: К лесу (какому?) дальнему –м.р., ед.ч., Д.п.

29.

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.

Например: пишешь, читаешь, смотришь (наст.вр., 2 л., ед.ч.)

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется Ь.

30.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола.

Делай так: пишет – писать, гл. 1спр.(-е,- ут, -ют); ставит – ставить, гл. 2спр.(-и, -ат, -ят)





          
Категория: Разное. | Добавил: учитель (10.09.2012)
Просмотров: 7510 | Комментарии: 1 | Теги: Работа над ошибками. | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 1
1  
я не могу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR