Связь слов в предложении. Дополнения
Цели: развивать орфографическую зоркость,умение распознавать главные и второстепенные члены предложения; ознакомить с дополнениями; отрабатывать навыки грамотного письма.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания Упражнение 20, страница 11-12. 2. Повторение пройденного материала - Прочитайте пословицу, объясните её значение. Белые ручки чужой труд любят. - Объясните подчёркнутые орфограммы. - Спишите предложение и разберите его по членам. Назовите в предложении все словосочетания и запишите их с вопросами. - Что такое грамматическая основа? - Что называется обстоятельством? - Что такое определение? - Сегодня мы познакомимся ещё с одним второстепенным членом предложения. 3. Изучение новой темы "Дополнения" - Откройте учебники, найдите упражнение 21, страница 12. (Выполняем упражнение по заданиям учебника.) - Обратите внимание, на что указывают выделенные второстепенные члены. (Где, когда, каким образом происходит действие? Признак предмета; предмет.) - Прочитаем в учебнике, как называются эти второстепенные члены (страница 13). - На какие вопросы отвечают дополнения? ( На вопросы косвенных падежей, то есть всех падежей, кроме именительного.) 4. Физкультминутка 5. Закрепление темы Комментированное письмо Горькая вода
Толя с Васей возвращались из леса в лагерь. По дороге шла старушка с ведром воды. Тяжело ей было его нести. Мальчики это заметили. Но Толя быстро зашагал в лагерь. Вася побежал помогать старушке. Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить, постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю приветливо,дала воды. Мальчик покраснел. Он выпил воды и выбежал на улицу. Вода ему показалась горькой. (В. Осеева)
- Почему вода показалась мальчику горькой? - Девятое и последнее предложения разберём по членам, выпишем словосочетания. (Работа выполняется по вариантам. После выполнения -проверка.) 6. Подведение итогов урока - Что нового узнали на уроке? - Что называется дополнением? Домашнее задание
|