Четверг, 23.11.2017, 21:28Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Русский язык.

Урок 5. Связь слов в предложении. Дополнения
Связь слов в предложении. Дополнения

Цели: развивать орфографическую зоркость,умение распознавать главные и второстепенные члены предложения; ознакомить с дополнениями; отрабатывать навыки грамотного письма.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания
Упражнение 20, страница 11-12.
2. Повторение пройденного материала
- Прочитайте пословицу, объясните её значение.
                                     Белые ручки чужой труд любят.
 
- Объясните подчёркнутые орфограммы.
- Спишите предложение и разберите его по членам. Назовите в предложении все словосочетания и запишите их с вопросами.
- Что такое грамматическая основа?
- Что называется обстоятельством?
- Что такое определение?
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним второстепенным членом предложения.
3. Изучение новой темы "Дополнения"
- Откройте учебники, найдите упражнение 21, страница 12.
(Выполняем упражнение по заданиям учебника.)
- Обратите внимание, на что указывают выделенные второстепенные члены. (Где, когда, каким образом происходит действие? Признак предмета; предмет.)
- Прочитаем в учебнике, как называются эти второстепенные члены (страница 13).
- На какие вопросы отвечают дополнения? ( На вопросы косвенных падежей, то есть всех падежей, кроме именительного.)
4. Физкультминутка
5. Закрепление темы
Комментированное письмо
Горькая вода

   Толя с Васей возвращались из леса в лагерь. По дороге шла старушка с ведром воды. Тяжело ей было его нести. Мальчики это заметили. Но Толя быстро зашагал в лагерь. Вася побежал помогать старушке.
   Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить, постучал в избу.
Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю приветливо,дала воды. Мальчик покраснел. Он выпил воды и выбежал на улицу. Вода ему показалась горькой.
                                                                              (В. Осеева)

- Почему вода показалась мальчику горькой?
- Девятое и последнее предложения разберём по членам, выпишем словосочетания. (Работа выполняется по вариантам. После выполнения -проверка.)
6. Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что называется дополнением?
Домашнее задание

   
Категория: Русский язык. | Добавил: учитель (06.09.2011)
Просмотров: 8463 | Теги: Урок 5. Связь слов в предложении. Д | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR