Понедельник, 20.11.2017, 07:06Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Русский язык.

Урок 3.Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства 4 класс.

                        Связь слов в предложении.

                  Словосочетания. Обстоятельства


Цели: развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь в предложении с помощью вопроса; ознакомить с обстоятельствами.


                                     Ход урока


1. Проверка домашнего задания

2. Повторение изученных орфограмм. Словарная работа

  • Прочитайте текст упражнения 9,страница 7.

  • Объясните правописание пропущенных орфограмм.

  • Разберите по составу слова воробушек, дорожка,(корень — вороб, суффикс — ушек; корень — дорож, суффикс — к, окончание — а).


3. Работа по теме урока

  • Выпишем из каждого предложения грамматическую основу и словосочетания с выделенными второстепенными членами предложения.

                             1) Воробушек выпал.

                             (Выпал откуда?) из гнезда

                             

                             2)Он сидел.

                             (Сидел (как?) неподвижно.

                             

                             3) Собака приблизилась.


                                4)Воробей сорвался.

                                  (Сорвался (как?) камнем;

                                  сорвался (откуда?) с дерева.)


                                5)Он оказался.

                                  (Оказался (где?)

                                6) Отец защищал.

                                  (Защищал (как?) храбро.)


                                7) Собака попятилась.

                                 (Попятилась (как?) смущённо.)

  • Рассмотрите внимательно выписанные словосочетания и скажите, на что указывают эти второстепенные члены и на какие вопросы отвечают?

  • Прочитайте сведения о языке на странице 7. Сравните с нашим выводом.

  • Как называются второстепенные члены предложения, отвечающие на вопрос где? когда? Каким образом? (Обстоятельства.)

4. Физкультминутка


5. Продолжение изучения темы

Упражнение 10 (страница 7-8.)

  • Спишите текст. Разберите предложения по членам (обстоятельства подчеркните). (Два предложения выполняем с комментарием у доски, остальные предложения - самостоятельно. Проверка выполнения.)

Упражнение 11 (страница 8.) Задание.

  • Прочитайте выражения, объясните их значение.

    На всех парусах (Очень быстро.)

    На седьмом небе (В состоянии высшей радости, счастья.)

    Спустя рукава (Выполнять работу неохотно, небрежно,кое-как, чтобы только сбыть её с рук.)

    Чуть дыша (Очень тихо.)

  • Составьте и запишите предложения с этими выражениями. Укажите, каким членом предложения является каждое из них.


6. Подведение итогов урока

  • Что такое грамматическая основа?

  • С какими второстепенными членами познакомились на уроке?

  • Выберите правильный ответ:

    Обстоятельства могут быть выражены...(отдельными словами; отдельными словами и целыми выражениями).


Домашнее задание


Категория: Русский язык. | Добавил: учитель (01.09.2011)
Просмотров: 12758 | Комментарии: 1 | Теги: Связь слов в предложении. Словосоче | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1  
Огромное спасибо за уроки

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR