Связь
слов в предложении.
Словосочетания.
Обстоятельства
Цели:
развивать
умение распознавать главные и
второстепенные члены предложения,
устанавливать связь в предложении с
помощью вопроса; ознакомить с
обстоятельствами.
Ход
урока
1.
Проверка домашнего задания
2.
Повторение изученных орфограмм. Словарная
работа
Прочитайте
текст упражнения 9,страница 7.
Объясните
правописание пропущенных орфограмм.
Разберите
по составу слова воробушек, дорожка,(корень
— вороб, суффикс
— ушек; корень
— дорож,
суффикс — к,
окончание — а).
3. Работа
по теме урока
Выпишем
из каждого предложения грамматическую
основу и словосочетания с выделенными
второстепенными членами предложения.
1)
Воробушек
выпал.
(Выпал
откуда?) из гнезда 2)Он
сидел.
(Сидел
(как?) неподвижно.
3)
Собака
приблизилась.
4)Воробей
сорвался.
(Сорвался
(как?) камнем;
сорвался
(откуда?) с дерева.)
5)Он
оказался.
(Оказался
(где?)
6) Отец
защищал.
(Защищал
(как?) храбро.)
7) Собака
попятилась.
(Попятилась
(как?) смущённо.)
Рассмотрите
внимательно выписанные словосочетания
и скажите, на что указывают эти
второстепенные члены и на какие вопросы
отвечают?
Прочитайте
сведения о языке на странице 7. Сравните
с нашим выводом.
Как
называются второстепенные члены
предложения, отвечающие на вопрос где?
когда? Каким образом? (Обстоятельства.)
4.
Физкультминутка
5.
Продолжение изучения темы
Упражнение
10 (страница 7-8.)
Упражнение
11 (страница 8.) Задание.
Прочитайте
выражения, объясните их значение.
На
всех парусах (Очень быстро.)
На
седьмом небе (В состоянии высшей радости,
счастья.)
Спустя
рукава (Выполнять работу неохотно,
небрежно,кое-как, чтобы только сбыть
её с рук.)
Чуть
дыша (Очень тихо.)
Составьте
и запишите предложения с этими
выражениями. Укажите, каким членом
предложения является каждое из них.
6.
Подведение итогов урока
Домашнее
задание
|