Среда, 23.08.2017, 01:23Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Русский язык.

Урок 1.Предложение (синтаксис и пунктуация) 4 класс.

               Предложение (синтаксис и пунктуация)


Тема урока: Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания


Цели: обобщить знания о предложении; развивать умение распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, употреблять их в речи.


                                        Ход урока


1. Введение в тему урока

  • Посмотрите на доску, прочитайте то, что там написано:

    Хорошо мы отдыхаем все мы любим лаг...рь свой никогда в нём не скучаем и не просимся домой.

  • Что здесь написано? (Дети определяют, что здесь 3 предложения, но они не отделены друг от друга. Они называют их и определяют границы.)

  • А что такое предложение? (Предложение — это группа слов связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

  • Какие бывают предложения? (Повествовательные, вопросительные, восклицательные.)

  • Что вы ещё помните о предложении? (Предложения бывают по составу распространёнными и нераспространёнными, могут состоять из одного, двух и более слов.)

  • Молодцы! На этом уроке мы будем закреплять наши знания о предложении, учиться различать предложения по цели высказывания и учиться составлять из предложений текст.

2. Чистописание, словарная работа

  • Найдите на доске слово с пропущенной буквой. (Это слово лагерь.)

    Что такое лагерь? (1.Временная стоянка, обычно под открытым небом, в палатках. Туристический лагерь. 2. Воспитательно-оздоровительное учреждение для школьников, студентов, спортсменов. Спортивный лагерь. )

  • Произнесите слово орфоэпически (так, как говорим).

  • А сейчас орфографически. (Проговаривают 3 раза.)

  • Спишите то предложение, в котором есть это слово. (Дети пишут предложение: Все мы любим лагерь свой!)

  • Поставьте в слове лагерь ударение, подчеркните букву, которой обозначен безударный гласный звук.

3. Работа по теме урока

  • Откройте учебник на странице 2. Познакомимся с условными обозначениями.

    (Ребята называют, что обозначает каждый знак в учебнике.)

  • Рассмотрите иллюстрацию на странице 3. Как вы думаете, что учитель-лев объясняет своим ученикам?

  • Прочитайте сведения о языке, сравните с тем, что мы сегодня вспомнили. (Несколько или один ученик читают сведения по теме.)

Упражнение 2 (страница 4).

  • Прочитайте текст. Объясните, можно ли предложения этого текста использовать в качестве примеров к заданию 1. (Да можно.)

    (Ребята читают сведения и дополняют их примерами.)

  • Дополните текст повествовательными и побудительными (восклицательными по интонации) предложениями.

  • Урок мы начали с текста о лагере. Кто из вас был летом в лагере? В каком? А кто ещё где побывал? Составьте и запишите 2-3 предложения.(Ученики составляют и записывают. После записи несколько учеников зачитывают написанное.)

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы по теме

Упражнение 4 (страница 5).

  • Прочитайте строки из стихотворения В. Орлова. Сколько здесь предложений? (4.)

  • Прочитайте предложения, дайте им характеристику.

  • Спешите стихи. Подчеркните в предложениях главные члены.(Проверка после выполнения.)

Упражнение 5 (страница 5).

(Ученики читают задание 5 к тексту, выполняют его устно. После устного выполнения записывают получившийся текст (если есть время, если нет — можно задать упражнение на дом.)

6. Подведение итогов урока

  • Чему научились на уроке?

  • Что такое предложение ?

  • какие бывают предложения ?


Домашнее задание


Категория: Русский язык. | Добавил: учитель (30.08.2011)
Просмотров: 12244 | Комментарии: 2 | Теги: Урок 1.Предложение (синтаксис и пун | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 2
1  
А почему в поурочных планах нет развивающих и воспитательных целей, формирования компетентностей?

2  
Каждый учитель имеет право определять развивающие и воспитательные цели сам, в зависимости в каком классе он работает.Этот поурочный план любой учитель может доработать и изменить,на своё усмотрение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR