Предложение
(синтаксис и пунктуация)
Тема урока:
Предложение как единица речи. Виды
предложений по цели высказывания
Цели: обобщить
знания о предложении; развивать умение
распознавать повествовательные,
вопросительные и побудительные
предложения, употреблять их в речи.
Ход
урока
1. Введение
в тему урока
Посмотрите
на доску, прочитайте то, что там написано:
Хорошо
мы отдыхаем все мы любим лаг...рь свой
никогда в нём не скучаем и не просимся
домой.
Что
здесь написано? (Дети определяют, что
здесь 3 предложения, но они не отделены
друг от друга. Они называют их и определяют
границы.)
А
что такое предложение? (Предложение —
это группа слов связанных между собой
по смыслу. Предложение выражает
законченную мысль.)
Какие
бывают предложения? (Повествовательные,
вопросительные, восклицательные.)
Что
вы ещё помните о предложении? (Предложения
бывают по составу распространёнными
и нераспространёнными, могут состоять
из одного, двух и более слов.)
Молодцы!
На этом уроке мы будем закреплять наши
знания о предложении, учиться различать
предложения по цели высказывания и
учиться составлять из предложений
текст.
2.
Чистописание, словарная работа
Найдите
на доске слово с пропущенной буквой.
(Это слово лагерь.)
Что
такое лагерь? (1.Временная стоянка,
обычно под открытым небом, в палатках.
Туристический
лагерь.
2. Воспитательно-оздоровительное
учреждение для школьников, студентов,
спортсменов. Спортивный
лагерь.
)
Произнесите
слово орфоэпически (так, как говорим).
А
сейчас орфографически. (Проговаривают
3 раза.)
Спишите
то предложение, в котором есть это
слово. (Дети пишут предложение: Все
мы любим лагерь свой!)
Поставьте
в слове лагерь ударение, подчеркните
букву, которой обозначен безударный
гласный звук.
3.
Работа по теме урока
Откройте
учебник на странице 2. Познакомимся с
условными обозначениями.
(Ребята
называют, что обозначает каждый знак
в учебнике.)
Рассмотрите
иллюстрацию на странице 3. Как вы думаете,
что учитель-лев объясняет своим
ученикам?
Прочитайте
сведения о языке, сравните с тем, что
мы сегодня вспомнили. (Несколько или
один ученик читают сведения по теме.)
Упражнение
2 (страница 4).
Прочитайте
текст. Объясните, можно ли предложения
этого текста использовать в качестве
примеров к заданию 1. (Да можно.)
(Ребята
читают сведения и дополняют их примерами.)
4.
Физкультминутка
5.
Продолжение работы по теме
Упражнение
4 (страница 5).
Упражнение
5 (страница 5).
(Ученики
читают задание 5 к тексту, выполняют его
устно. После устного выполнения записывают
получившийся текст (если есть время,
если нет — можно задать упражнение на
дом.)
6.
Подведение итогов урока
Домашнее
задание
|