ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ
Карточка
1.
Списать,
ставя данные в скобках имена прилагательные
в дательном падеже. Окончания прилагательных выделить.
К
(скорый)
(утренний)
поезду, по (нежный)
запаху, к (соседний) лугу, по (широкий)
(длинный)
оврагу, по (ветхий)
мостику, к (вечерний)
чаю, к (огромный)
мосту.
Составить и
записать 1–2 предложения с данными словосочетаниями.
Карточка
2.
К данным глаголам приписать словосочетания прилагательное
+ существительное
в дательном падеже. Выделить окончания
прилагательных.
Причалили
к …, подошли к …, помогал …, готовились
к …, нашли по …, подъехали к ….
С одним из
словосочетаний составить и записать
предложение, сделать его разбор.
Карточка
3.
Списать, вставить пропущенные буквы,
выделить окончания имён прилагательных,
указать их род, падеж.
Сильн__
утренн__ мороз1
сковал ручьи. Река течёт по широк__ длинн___ оврагу. Добр__ человека добр__
словом вспоминают. Крик перепела
доносится с ближн__ ржан___ поля.
Карточка 4.
Списать,
ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, обозначить падеж.
Со
(свежий)
вареньем, на (морозный)
воздухе, над (верхний) этажом, в (быстрый)
течении, в (теплый,
меховой)
полушубке, за (дальний,
сосновый)
лес.
Карточка 5.
Списать,
ставя
прилагательные в нужном падеже. Выделить
их окончания, указать падеж.
В
(передний)
углу, на (грозный,
далекий)
севере, с (ловкий, подвижный)
щенком, на (светлый)
солнце, с (неуклюжий) медвежонком, в (дремучий)
лесу.
Карточка 6.
К данным глаголам подобрать и записать словосочетания прилагательное
+ существительное
(мужского или среднего рода) в творительном
и предложном падежах. Выделить окончания
имён прилагательных, указать падеж.
Дышали ...,
учились ..., мечтали ..., пролетел над ...,
встретился с ..., рассказать о ..., участвовать
в….
|