ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ(с.10) Цели: познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки,строить геометрические фигуры и измерять их стороны. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. Раз,два,три,четыре, пять Вышли точки погулять. Много их, посмотри: один,два,три ... Как их нам различать? Каждой " имя" надо дать. III. Устный счёт. 1.
Уменьшить на 9 24, 65, 18, 33 Увеличить на 8 16, 45, 71, 52 Уменьшить на 6 40, 72, 54, 93
2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок? В поход пошли 12 человек. У них 3палатки. Сколько человек поместится в одной палатке? К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное число. IV. Работа над новым материалом. Учитель начинает объяснение нового материала с беседы: – Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения. Точки на чертеже обозначаются заглавными латинскими буквами: A B C D E F N P. Чтобы назвать отрезок, обозначают две точки - его концы. Отрезок AB, OM . В многоугольнике обозначают буквами его вершины и называют квадрат ABCD , треугольник BCD. Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1, № 2. После построения чертежа к заданию № 2 учитель спрашивает: – Как можно узнать длину отрезка СВ, не измеряя его?
Учащиеся должны догадаться, что отрезки АС и СВ – это части отрезка АВ. Значит, если из длины отрезка АВ вычесть длину одной части, то получим длину другой части. Следовательно, 60 – 15 = 45. Значит, длина отрезка СВ = 45 мм. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. V. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. В задании № 3 дети должны правильно поставить вопрос к задаче: «Сколько яблок упало с яблони?». Учитель. Ребята, как вы думаете: задача простая или составная? Дети. Составная. Учитель. А почему вы так решили? Дети. Потому что мы сразу не можем ответить на главный вопрос задачи. Учитель. А почему? Дети. Мы не знаем, сколько всего яблок висело. Учитель. А это можно узнать? Дети. Да. Сложением. Надо к 12 прибавить 8, а затем из полученной суммы вычесть 16. 1) 12 + 8 = 20 (яб.) – было 2) 20 – 16 = 4 (яб.) О т в е т: 4 яблока упало. 2. Решение уравнений. Задание № 4 можно предложить учащимся решить самостоятельно или с комментированием. Это зависит от уровня подготовленности класса. 28 + а = 39 94 - b = 60 x - 25 = 75 Учащиеся. Нам неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. а = 39 – 28 а = 11 28 + 11 = 39 39 = 39 Нам неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое,надо из уменьшаемого вычесть разность. 3. Для самостоятельной работы предложить учащимся решить примеры задания № 5. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке? Дети. Сегодня на уроке мы узнали, что геометрические фигуры обозначаются буквами; учились читать название фигур на чертеже; сами чертили отрезки и обозначали их буквами. Учитель. Чем ещё занимались на уроке? Домашнее задание.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ.(с.11 - 13) Цели : закреплять умение решать текстовые и геометрические задачи; развивать умение рассуждать, анализировать. Ход урока. I. Сообщение темы и целей урока. II. Работа над пройденным материалом. Можно предложить тест на сложение и вычитание чисел в пределах 100. I. Вариант 1.Продолжите: Чтобы найти неизвестное слагаемое,надо... а) из известного слагаемого вычесть значение суммы; б) из значения суммы вычесть известное слагаемое. 2.Число, из которого вычитают, называется... а) слагаемое; б) уменьшаемое; в) вычитаемое. 3.Найдите пример,в котором есть вычислительная ошибка: а) 54 + 47 = 91 б) 79 - 48 = 31 в) 36 + 25 = 61 4.Среди данных записей найдите уравнение: а) 21 + х в) х + 3 > 1 б) 76 - 21 = 55 г) 36 - х = 25. 5. В каком из данных уравнений неверное решение: а) х + 13 = 17 б) а + 6 = 29 в) 16 - b = 10 х = 17 + 13 а =29 - 6 b = 16 - 10 х = 30 а = 23 b = 6 II. Вариант 1.Продолжите: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо... а) к уменьшеному прибавить значение разности; б) из уменьшаемого вычесть значение разности. 2.продолжите предложение: Числа, которые складывают, называют... а) уменьшаемые; б) слагаемые; в) вычитаемые. 3.Найдите пример, в котором допущена вычислительная ошибка: а) 38 + 54 = 92 б) 63 - 27 = 46 в) 56 + 25 = 81 4.Среди данных записей найдите уравнение: а) 54 + 23 = 77 в) 4 - y < 11 б) y - 62 г) y + 18 = 30. 5.Найдите уравнение, в решении которого допущена ошибка: а) y - 15 = 45 б) 12 + x = 24 в) 37 - а = 20 у = 45 - 15 х = 24 - 12 а = 37 - 20 у = 30 х = 12 а = 17. Вместо проверочного теста можно провести устный счёт. 2.Решение задачи №10 стр.12 Прочитайте условие задачи. О чём говорится в задаче? Что происходит с тракторами? Сколько было полей? Какое количество тракторов отправили на первое поле? На второе поле? Что значит столько же? Что надо узнать в задаче? 1 способ: 1) 9 + 9 = 18(тр.) отправили 2) 20 - 18 = 2(тр.) 2 способ: 1) 20 - 9 = 11(тр.) осталось 2) 11 - 9 = 2(тр.) Ответ: 2 трактора осталось в ремонте. 3. Решение примеров. №6 стр.11 дети решают цепочкой коментируя с места. №5 самостоятельно по вариантам. 4.Решение уравнений № 9. III. Итог урока IV. Домашнее задание.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". Цель: проверить умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100; решать составные задачи и геометрические; решать уравнения. I вариант. 1.Решите задачу: Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось? 2.Геометрическая задача: Длина одного отрезка 5см, а другого 12см . На сколько см длина второго отрезка больше, чем длина первого? 3.Решите примеры,записывая их столбиком: 93 - 15 80 - 24 48 + 19 16 + 84 62 - 37 34 + 17 4. Решите уравнение: 65 - х = 58 5. Сравните( поставьте знак < > =) : 28 + 7 .... 41 - 7 4см2мм .... 40мм 7 + 7 + 7 .... 7 + 7 3см6мм .... 4см II вариант. 1.Решите задачу : В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать? 2.Геометрическая задача: Длина одного куска провода 8м, а другого 17м . На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго? 3.Решите примеры, записывая их столбиком: 52 - 27 70 - 18 48 + 36 37 + 63 94 - 69 66 + 38 4. Решите уравнение: х - 14 = 50 5. Сравните( поставьте знак < > =) : 31 - 5 .... 19 + 8 5см1мм .... 50мм 9 + 9 .... 9 + 9 + 9 2см8мм .... 3см |