Пятница, 19.04.2024, 04:27Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Математика.

Урок 7-9
ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ(с.10)
Цели: познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры; совершенствовать умение чертить и измерять отрезки,строить геометрические фигуры и измерять их стороны.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Раз,два,три,четыре, пять
Вышли точки погулять.
Много их, посмотри: один,два,три ...
Как их нам различать?
Каждой " имя" надо дать.
III. Устный счёт.                            
1.

Уменьшить на 9                24, 65, 18, 33
Увеличить на 8                16, 45, 71, 52
Уменьшить на 6               40, 72, 54, 93                                                                         

2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок?
В поход пошли 12 человек. У них 3палатки. Сколько человек поместится в одной палатке?
К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное число.
IV. Работа над новым материалом.
Учитель начинает объяснение нового материала с беседы:
 – Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения.
Точки на чертеже обозначаются заглавными латинскими буквами: A  B  C     D E  F N  P.  Чтобы назвать отрезок, обозначают две точки - его концы. Отрезок AB,  OM . В многоугольнике обозначают буквами его вершины и называют  квадрат ABCD ,   треугольник BCD. 
Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1, № 2.
После построения чертежа к заданию № 2 учитель спрашивает:
 – Как можно узнать длину отрезка СВ, не измеряя его?

Учащиеся должны догадаться, что отрезки АС и СВ – это части отрезка АВ. Значит, если из длины отрезка АВ вычесть длину одной части, то получим длину другой части. Следовательно, 60 – 15 = 45.
Значит, длина отрезка СВ = 45 мм.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. В задании № 3 дети должны правильно поставить вопрос к задаче: «Сколько яблок упало с яблони?».
Учитель. Ребята, как вы думаете: задача простая или составная?
Дети. Составная.
Учитель. А почему вы так решили?
Дети. Потому что мы сразу не можем ответить на главный вопрос задачи.
Учитель. А почему?
Дети. Мы не знаем, сколько всего яблок висело.
Учитель. А это можно узнать?
Дети. Да. Сложением. Надо к 12 прибавить 8, а затем из полученной суммы вычесть 16.
1) 12 + 8 = 20 (яб.) – было
2) 20 – 16 = 4 (яб.)
О т в е т: 4 яблока упало.
2. Решение уравнений. Задание № 4 можно предложить учащимся решить самостоятельно или с комментированием. Это зависит от уровня подготовленности класса.
 28 + а = 39      94 - b = 60      x - 25 = 75
Учащиеся. Нам неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
а = 39 – 28
а = 11
28 + 11 = 39
39 = 39
Нам неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое,надо из уменьшаемого вычесть разность.
3. Для самостоятельной работы предложить учащимся решить примеры задания № 5.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?
Дети. Сегодня на уроке мы узнали, что геометрические фигуры обозначаются буквами; учились читать название фигур на чертеже; сами чертили отрезки и обозначали их буквами.
Учитель. Чем ещё занимались на уроке?
Домашнее задание.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ.(с.11 - 13)
Цели : закреплять умение решать текстовые и геометрические задачи; развивать умение рассуждать, анализировать.
Ход урока.
I. Сообщение темы и целей урока.
II. Работа над пройденным материалом.
Можно предложить тест на сложение и вычитание чисел в пределах 100.
I. Вариант
1.Продолжите: Чтобы найти неизвестное слагаемое,надо...
а) из известного слагаемого вычесть значение суммы;
б) из значения суммы вычесть известное слагаемое.
2.Число, из которого вычитают, называется...
а) слагаемое;               б) уменьшаемое;                  в) вычитаемое.
3.Найдите пример,в котором есть вычислительная ошибка:
а) 54 + 47 = 91                 б) 79 - 48 = 31                   в) 36 + 25 = 61
4.Среди данных записей найдите уравнение:
а) 21 + х                                                                    в) х + 3 > 1
б) 76 - 21 = 55                                                           г) 36 - х = 25.
5. В каком из данных уравнений неверное решение:
а) х + 13 = 17                   б) а + 6 = 29                      в) 16 - b = 10
    х = 17 + 13                       а =29 - 6                             b = 16 - 10
    х = 30                               а = 23                                 b = 6
II. Вариант
1.Продолжите: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо...
а) к уменьшеному прибавить значение разности;
б) из уменьшаемого вычесть значение разности.
2.продолжите предложение: Числа, которые складывают, называют...
а) уменьшаемые;              б) слагаемые;                    в) вычитаемые.
3.Найдите пример, в котором допущена вычислительная ошибка:
а) 38 + 54 = 92                  б) 63 - 27 = 46                    в) 56 + 25 = 81
4.Среди данных записей найдите уравнение:
а) 54 + 23 = 77                                                             в) 4 - y < 11
б) y - 62                                                                       г) y + 18 = 30.
5.Найдите уравнение, в решении которого допущена ошибка:
а) y - 15 = 45                      б) 12 + x = 24                    в) 37 - а = 20
    у = 45 - 15                           х = 24 - 12                        а = 37 - 20
    у = 30                                  х = 12                               а = 17.
Вместо проверочного теста можно провести устный счёт.
2.Решение задачи №10 стр.12
Прочитайте условие задачи.     О чём говорится в задаче?   Что происходит с тракторами? Сколько было полей? Какое количество тракторов отправили на первое поле?  На второе поле?    Что значит столько же?   Что надо узнать в задаче?
1 способ:
1) 9 + 9 = 18(тр.) отправили
2) 20 - 18 = 2(тр.)
2 способ:
1) 20 - 9 = 11(тр.) осталось
2) 11 - 9 = 2(тр.)
Ответ: 2 трактора осталось в ремонте.
3. Решение примеров. №6 стр.11 дети решают цепочкой коментируя с места. №5 самостоятельно по вариантам.
4.Решение уравнений № 9.
III. Итог урока
IV. Домашнее задание.


 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Цель: проверить умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100; решать составные задачи и геометрические; решать уравнения.
I вариант.
1.Решите задачу: 
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2.Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5см, а другого 12см . На сколько см длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3.Решите примеры,записывая их столбиком:
93 - 15    80 - 24   48 + 19        16 + 84     62 - 37        34 + 17
4. Решите уравнение:       65 - х = 58
5. Сравните( поставьте знак <  > =) :
28 + 7 .... 41 - 7                  4см2мм .... 40мм                     
7 + 7 + 7 .... 7 + 7               3см6мм .... 4см
II вариант.
1.Решите задачу :  В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2.Геометрическая задача:  Длина одного куска провода 8м, а другого 17м . На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3.Решите примеры, записывая их столбиком:
52 - 27   70 - 18     48 + 36    37 + 63      94 - 69       66 + 38
4. Решите уравнение:  х - 14 = 50
5. Сравните( поставьте знак < > =) :
31 - 5 .... 19 + 8             5см1мм .... 50мм
9 + 9 .... 9 + 9 + 9          2см8мм .... 3см 
Категория: Математика. | Добавил: учитель (16.07.2010)
Просмотров: 9964 | Теги: Урок 7-9 | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR