Воскресенье, 24.11.2024, 01:13Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Математика.

Урок 59-61
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЕДИНИЦАМИ ВРЕМЕНИ: 
ГОД, МЕСЯЦ. (с. 86 - 87)
Цели: познакомить учащихся с новыми единицами времени: год,месяц,неделя; научить пользоваться табель-календарем; закреплять вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для устной работы в классе предложить задание  «Какие числа пропущены?».
? + 79 = 79 98 : ? = 98 ? : 4 = 1
100 – ? = 0 67 · ? = 0 ? : 2 = 0
2. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр 16 см?
III. Работа над новым материалом.
В качестве подготовки к рассмотрению нового материала необходимо вспомнить то, что детям уже известно: какой идет месяц, какое сегодня число, какой день недели сегодня, а какой был до него, и т. п.
Задание № 1 поможет продолжить вводную беседу, выяснить, с какого месяца начинается год, какой первый и последний день года.
Далее учитель должен выяснить, знают ли дети, что такое календарь, с  какими календарями они знакомы. (Отрывной календарь, табель-календарь и др.)
Полезно рассмотреть верхние рисунки на странице учебника, разобраться в том, как составлен табель-календарь: по нему хорошо видно, что в году 12 месяцев, как называется каждый месяц, какой месяц за каким идет, сколько в каждом месяце дней, сколько недель.
Необходимо рассмотреть табель-календарь на текущий год (если нет демонстрационного календаря, работать с маленькими календариками, которые должны быть на партах у каждого ученика).
Следует показать детям, как составляется календарь: записать дни недели по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; выяснить, что новый год всегда начинается с 1 января, но не всегда – с понедельника, поэтому на каждый год составляется новый табель-календарь; объяснить, на какой день недели приходится 1 января; проставлять числа по дням недели в зависимости от того, сколько дней в каждом месяце.
По календарю определяют не только даты и дни недели, но и времена года: календарная зима начинается с 1 декабря и длится 3 месяца; календарное лето начинается с 1 июня и т. д.
Ответив на все вопросы задания № 1, учащиеся переходят к выполнению задания № 2.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. №4.
Прочитайте условие задачи.
- Что такое 8дм?
- Как найдём длину ленты?
8 х 5 = 40(дм)
40дм = 4м
Ответ: 4 метра длина всей ленты.
№5.
Прочитайте условие задачи.
- Что известно в задаче?
- Что надо найти?
- Можем сразу ответить на вопрос?
27 : 3 = 9(н.)
Ответ: на 9 недель хватит корма.
2. Решение примеров. Для самостоятельной работы предложить задание № 7.
3. Решение уравнений. №6
Вспомнить как находится неизвестный множитель, делимое и делитель.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке?
Учитель. Что повторяли на уроке?
Домашнее задание.

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. СУТКИ (с. 88)
Цели: формировать представление детей о сутках; научить решать задачи, связанные с изученными единицами времени; выполнить письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Решите цепочки примеров:
40 : 5 х 3 : 6 + 46
72 : 8 + 11 : 5 х 9

2. Сравните:
8 дм 3 см … 3 дм 8 см           1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
3. Арифметический диктант.
а) Увеличьте 9 в 4 раза
б) Найдите сумму 18 и 36
в) Найдите частное 49 и 7
г) Произведение 2-х чисел равно 35, первый множитель 7. Найдите второй множитель.
д) У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идёт 5 досок?
III. Работа над новым материалом.
Работу следует начать с повторения изученных единиц времени (год, месяц, неделя).
Хорошо, если такая работа будет подкреплена вопросами: «Сколько дней в неделе вы учитесь? Сколько дней в неделе работают твои родители? Сколько у них выходных? Сколько длились зимние каникулы: больше или меньше недели? А сколько длятся летние каникулы: меньше месяца или больше? Сколько месяцев они длятся? Сколько тебе лет? В каком классе ты будешь учиться через год? Сколько лет твоей маме, бабушке?» и т. д.
Работу над новым материалом следует начать с уточнения знания последовательности дней недели, а также понятий «вчера», «завтра» и др. (задание № 1).
После этого учитель предлагает детям перечислить, чем они были заняты от вчерашнего утра до сегодняшнего утра, что будут делать, начиная с сегодняшнего вечера и до завтрашнего вечера. «Такие промежутки времени, – сообщает учитель, – называют сутками».
По рисункам в верхней части с. 88 задания № 2 дети под руководством учителя выясняют, что стрелки часов могут находиться в одном и том же положении 2 раза в сутки. Учитель просит учащихся запомнить, что в одних сутках 24 часа.
 Можно предложить выполнить задание № 4 на с. 88 с комментированием. Например: «1 неделя меньше, чем 8 суток, так как в 1 неделе 7 суток» и т. д.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
  (3 раза.)
(И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – И. П.)
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над задачей.  
После чтения задачи № 6 дети под руководством учителя записывают условие:

1-е судно – 4 сут.
2-е судно – 3 сут. на ? ч б
Затем записывают решение:
4 – 3 = 1 (сут.)
Учитель обращает внимание учащихся на то, что полученный ответ надо перевести в часы. Учащиеся рассуждают: «В 1 сутках 24 часа. Значит, 1-е судно находилось в море на 24 часа больше, чем 2-е».
О т в е т: на 24 часа больше.
2. Для самостоятельной работы на уроке можно предложить решение примеров № 5 и № 6 на с. 88.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке?
Учитель. Сколько часов в 1 сутках?
Учитель. Что ещё  повторяли на уроке?
Домашнее задание.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ.
I вариант
1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
....[] 8 = 9                5 [] ....= 0 
3 [] .... = 24            ....[] 8 = 1
36 []....= 6              ....[] 6 = 0   
....[] 5= 9                 4 [] ....= 4

3. Найдите значение выражений:
45 : (33 – 24) · 6 63 + 27 : (30 : 10)
4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения а + 27,если а = 8,а = 12, а = 16,а=4.
II вариант
1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
....[] 7 = 6               9 [] ...= 0
5 [] ....=40             ....[] 15= 1
56 []...= 7              ....[] 7 = 0 
....[] 3= 21              3 [] ....= 3     

3. Найдите значение выражений:
60 – 18 : 2 · 3 96 – (35 – 5) : 6
4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в=29,в=17.

Категория: Математика. | Добавил: учитель (18.08.2010)
Просмотров: 6122 | Теги: Урок 59-60 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR