Понедельник, 11.12.2017, 03:19Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Математика.

Урок 32-37
 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 3 
ЗА I ЧЕТВЕРТЬ.
Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.
I вариант
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
2. В куске было 54м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
3. Решите примеры:
( 17 - 8 ) х 2            82 - 66
( 21 - 6 ) : 3             49 + 26
18 : 6 х 3                 94 - 50 
4. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 6 х 6 + 29              ( 40 - 39) х ( 6 х 9 )
5. Начертите квадрат со стороной 4см . Найдите его периметр.
II вариант
1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
2. Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
3. Решите примеры:
( 24 - 6 ) : 2                      87 - 38
( 15 - 8 ) х 3                     26 + 18 
12 : 6 х 9                          93 - 40
4. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 6 х 5 + 26               ( 54 - 47) х ( 25 : 5 )
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см . Найдите его периметр.

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ  (с. 41)
Цели: научить учащихся выполнять иллюстрации в виде чертежа к некоторым видам составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. 3 х 6       19 + 18    15 : 3         56 - 15
2. Решите устно задачи.
а) Коля прочитал 5 книг, а его брат в 4 раза больше. Сколько книг прочитал Колин брат?
б) Ире 13 лет, а Диме – на 4 года меньше. Сколько лет Диме?
в) В банке 3 литра молока, а в кастрюле – на 4 литра больше. Сколько литров молока в банке и кастрюле вместе?
г) В хоре поют 9 девочек, а мальчиков – в 4 раза больше. Сколько всего детей поют в хоре?
III. Работа над новым материалом.
На этом уроке дети учатся выполнять к задачам иллюстрации в виде чертежа.
Прочитайте условие задачи №1.
- Что предлагают сделать авторы?
- О чём говорится в задаче? 
- Что сказано о ребятах, играющих в городки?
- В футбол?
- Что значит в 3 раза больше?
- Можно сразу ответить на главный вопрос?
- Что для этого необходимо знать?
Сделаем схематический чертёж.(чертёж выполняется отрезками)
Городки - _______ 
Футбол -  __________________ } ?
1) 6 х 3 = 18(ч.) играли в футбол
2) 6 + 18 = 24(ч.)
Ответ: 24 человека играли в эти игры.
№3. Прочитайте условие задачи.
- Вы можете сравнить длины отрезков?
- Почему?
- Что сказано о длине первого отрезка?
- Второго?
Запишем задачу кратко.
I отр. - 18см
II отр. - ? в 3 раза меньше 
1) 18 : 3 = 6(см) длина II отрезка
2) 18 - 6 = 12(см)
Ответ: на 12см длина второго отрезка меньше длиы первого.   
Ф и з к у ль т м и н у т к а
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Выполняя задание № 4, ученики под руководством учителя анализируют таблицу.
Учитель. Что записано во второй строке таблицы?
Дети. Сумма чисел 10 и а; разность чисел в и 4.
Учитель. Что записано в первой строке?
Дети. Слагаемое а и его значения; уменьшаемое в и его значения.
Далее ученики находят сначала значения суммы, а затем разности, рассуждая примерно так:
Если а = 8, то сумма чисел 10 и а будет равна 10 + 8 = 18 и т. д.
Если уменьшаемое в = 50, то разность чисел в и 4 будет равна
50 – 4 = 46 и т. д.
Запись выполняется на доске и в тетрадях.
2. Для самостоятельной работы на уроке предложить задания № 6 и № 5.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
Учитель. Над чем ещё работали на уроке?
Домашнее задание.

 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ . (с. 42)
Цели: продолжать работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Арифметический диктант.
а) 6 увеличить в 5 раз
б) 6 увеличить на 5
в) 54 уменьшить в 9 раз
г) 54 уменьшить на 9
д) делимое 35 делитель 5. Найдите значение частного.
е) Найдите произведение чисел 6 и 8 .
ё) Найдите значение частного чисел 42 и 7.
ж) Во сколько раз 60 больше 10?
з) На сколько 60 больше 10?
III. Работа над новым материалом.
1. Решение задач №1.
После прочтения условия задачи рассмотреть таблицу к задаче.
- Какие величины даны в задаче?
Обратите внимание на слово " расход" - что оно обозначает.
- Что обозначает "5 дней"?
- Что обозначает знак вопроса?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
1) 10 : 5 = 2 (кг) – в 1 день
2) 2 · 3 = 6 (кг)
О т в е т: 6 кг овощей за 3 дня.
Задачу № 2 предложить самим записать кратко и решить самостоятельно. Учитель оказывает помощь индивидуально.
Цена                
Количество             
Стоимость
Одинаковая           
6 м                        
18 р.
                           9 м                         
? р.

1) 18 : 6 = 3 (р.) – стоит 1метр
2) 3 · 9 = 27 (р.)
О т в е т: 9 метров стоят 27 рублей.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
  (3 раза.)
(И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – И. П.)
VI. Работа над пройденным материалом.
1.Решение примеров № 3.
2.Самостоятельная работа № 4 и №5
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке?
Домашнее задание.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. (с. 43)
Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения; закреплять знание табличных случаев умножения и деления; провести подготовительную работу к теме " Площадь"
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для проверки усвоения таблиц умножения и деления с числом 6 провести арифметический диктант, включив примеры:
36 : 6 12 : 2 3 · 6 24 : 4
7 · 6 6 · 9 48 : 8 6 · 5
2. Решите цепочки примеров:
3 х 5 + 15 : 6 х 9 - 20
12 : 4 х 9 + 13 : 10 + 15
16 : 4 х 9 : 6 х 5
3.Решите задачи:   Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер собрал папа?

III. Повторение пройденного материала.
1. Решение задач. Задание № 1 (1, 2) учащиеся решают самостоятельно. После решения учащиеся делают вывод, что в первой задаче первым действием выполнялось деление, а во второй задаче первым действием – вычитание. Вторые действия одинаковые – сложение.
Если дети затрудняются в решении, разобрать с учителем.
Прочитайте условие задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Можно сразу ответить на вопрос задачи?
- Что сказано про маленькие столы?
Больших - 40ст.
Маленьких - ? в 8 раз меньше } ?ст.
1) 40 : 8 = 5(ст.) маленьких
2) 40 + 5 = 45(ст.)
Ответ: всего 45 столов изготовили. 
После этого разобрать задание № 2 (1, 2) устно. Дети по выражениям составляют задачи, потом сравнивают и находят сходства и отличия.
- Чем похожи и чем отличаются данные выражения?
- Чем отличаются условия задач для первого выражения от второго?
Задание № 3.
Прочитайте условие задачи.
Предлагаю записать задачу кратко.
- Какой вариант краткой записи выбираете?
     ЦЕНА                  КОЛИЧЕСТВО          СТОИМОСТЬ
         ?р.                         6шт.                     48р.
    одинаковая                  4шт.                      ?р.
1) 48 : 6 = 8(р.) стоит 1 машинка
2) 8 х 4 = 32(р.)
Ответ: 32 рубля стоят 4 машинки. 
2. Для самостоятельной работы на уроке можно предложить задания № 4, № 5, № 6.
Задание № 7 учитель разбирает вместе с детьми. Это задание подготавливает учащихся к введению понятия площади.
Учитель. Посчитайте количество клеточек в каждой фигуре.
Самый простой способ – это когда дети просто пересчитывают количество клеток и выясняют, что в желтой фигуре их больше, чем в синей.
Затем учитель просит:
– Подумайте, как еще можно посчитать количество клеток.
Ученики. Посчитаем сначала количество клеток в одном длинном ряду у желтой фигуры. Их там 9, а таких рядов 2, значит, 9 · 2, да еще потом надо прибавить 3 клетки.
Получается:  9 · 2 + 3 = 21.
У синей фигуры 2 ряда по 7 клеток да еще 5, значит, 7 · 2 + 5 = 19.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке?
Домашнее задание.

УМНОЖЕНИЕ СЕМИ И НА 7, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ДЕЛЕНИЯ. (с. 44)
Цели: составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 7; использовать полученные знания при решении задач и примеров; продолжить работу по закреплению вычислительных навыков; развивать смекалку, умение рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для устного выполнения предложить задание «Вычислить устно, записывая только результаты (запись на доске)»:
36 + 54 : 9 6 · 7 + 8 32 : 8                       35 : 5
(36 + 54) : 9 8 + 6 · 7 48 : 6 36 : 6
2. Вставьте пропущенные числа:
6 · … = 18 4 · … = 20 7 · … = 14
… · 2 = 10 6 · … = 12 … · 3 = 15
… · 5 = 15 … · 3 = 9 4 · … = 12
3. Даны числа (запись на доске):
20, 21, 22, 23, 24, 25.
Назовите чётные числа. Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят из 2 чётных данных чисел.
Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят из двух нечётных указанных чисел.
III. Работа над новым материалом.
Таблицы умножения и деления с числом 7 можно ввести так же, как таблицы с другими числами . Учителю следует помнить, что надо повторить и другие случаи умножения с числом 7, рассмотренные в других таблицах.
II вариант объяснения( иллюстрируется на доске).
Плыли по осеннему небу семь облаков - семь братьев, и уронило каждое облако на землю по капле.
- Сколько капель упало на землю?
- Какой поучим пример?
Уронили облака по две капли.
- Сколько капель упало на землю? и т.д.
Так начался осенний дождь.
С целью закрепления изученного выполнить задания № 1.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задание № 2 записать кратко под руководством учителя, после чего дети решают его самостоятельно. Учитель оказывает помощь некоторым детям индивидуально.
- Очём говорится в задаче?
- Что сказано о грузовых машинах?
- Легковых?
- Мотоциклах?
- Что надо узнать в задаче?
- Без чего не сможем узнать?
- Как узнать,сколько было легковых машин?
Грузовых – 15 м.
Легковых – ? на 25 м. б.
Мотоциклов – ? в 5 раз м.  
1) 15 + 25 = 40(м.) легковых
2) 40 : 5 = 8(м.)
Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.
Перед выполнением задания № 4 учащиеся ставят вопрос к задаче: «Сколько литров бензина осталось?», а после этого решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.
2.Для самостоятельной работы предложить выполнить задания № 3 и № 6.
Задание № 7 дети выполняют вместе с учителем. Оно подготавливает детей к введению новой величины «Площадь фигур».
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке?
Учитель. Что ещё повторяли и закрепляли на уроке?
Домашнее задание.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.(с.45-48)
Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Увеличьте в 7 раз : 8    6   9   4  3
    Уменьшите на 6  :   30   12   24  42  6 
2. На сколько 36 больше, чем 4?  9?
Во сколько раз 36 больше, чем 6? 4?
3.Два механика открыли автомастерскую. В день они ремонтировали по 3 машины. Сколько машин они отремонтировали за 6 дней? 
III. Повторение пройденного материала.
1. Решение задач. Задание № 7.
Прочитайте условие задачи.
- Что такое художественная галерея?
- Что такое пейзаж?
- Сколько портретов на рисунке?
- Сколько пейзажев?
Запишем задачу кратко.
Всего - 20к.
Портретов - 6к.              ? на ск. больше
Пейзажей - ? к.        
1) 20 - 6 = 14(к.) пейзажей
2) 14 - 6 = 8(к.)
Ответ: на 8 больше выставили пейзажей, чем портретов.
Задание №13.
Прочитайте задачу.
- Подумайте, как удобнее: выполнить рисунок, записать кратко или сделать чертёж.
- Сколько ящиков с яблоками?
- Сколько в нём кг?
- Сколько ящиков с виноградом?
- Какие они?
1) 45 - 15 = 30(кг) масса ящиков с виноградом
2) 30 : 3 = 10(кг)
Ответ: 10кг масса ящика с виноградом.
Задание № 16.
Прочитайте условие задачи, запишите задачу кратко, составьте программу решения и решите.
Разбор задачи с детьми, которые затрудняются в решении.
- О чём говорится в задаче?
- Кто принимал участие в представлении?
- Выделим главные слова.
- Сколько было собачек?
- Голубей?
- Что значит в 4 раза больше?
- Что надо узнать?
1) 3 х 4 = 12(пт.) голубей
2) 12 - 3 = 9(г.)
Ответ: на 9 голубей было больше, чем собачек.  
2. Для самостоятельной работы на уроке можно предложить задания № 9, № 10, № 11
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке?
Домашнее задание.

Категория: Математика. | Добавил: учитель (29.07.2010)
Просмотров: 8445 | Теги: Урок 32 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR