Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Цели: повторить нумерацию чисел в пределах 100, соответствующие случаи сложения и вычитания; вспомнить решение простых задач на сложение и вычитание; повторить состав чисел первого десятка;развивать логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. Начинается новый учебный год. Знайка-математик встречи с нами ждёт. Научит нас Знайка задачи решать; Верно складывать и вычитать. II. Знакомство с учебником. Кто авторы учебника? Какие условные обозначения приняты в учебнике? Что мы видим на полях книги? Где ещё расположены задания на смекалку? Мы с вами познакомились с новой книгой,она будет вам верной помощницей целый год. Берегите её,наденьте обложку и не забудьте о закладке. III. Устный счёт. 1. В целях повторения нумерации в устные упражнения включить: – воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном направлении: назвать числа по порядку от 37 до 45, от 52 до 43, от 25 до 50, от 11 до 33, от 63 до 18; – название числа, следующего за данным при счете; предшествующего ему: 17, 29, 36, 78, 91; – 13 + 7; 24 - 6; 78 + 4; 100 - 24 – Решите задачи: На одной полке 17 книг, а на другой на 5 книг больше. Сколько книг на второй полке? В двух сумках 20кг овощей. В одной 9кг овощей. Сколько кг овощей в другой сумке? IV. Повторение пройденного материала 1.Начнём нашу работу в тетради с минутки чистописания. -Какую цифру любят все дети? Вспомним письмо цифры 5. Какие числа можно записать цифрой 5? 3.Решение цепочкой примеров №3,стр.4 32 +7 57 +6 32 -8 20+65 18 +0 49-4 28+4 56-9 70-38 26-0 4.Решение задачи №5,стр.4 Сначала дети читают задачу про себя. Потом один ученик читает вслух,остальные следят. - Что запишем в краткую запись? - Сколько вопросов в задаче? Какой основной вопрос задачи? - Сколько действий в задаче? Что найдём первым действием? Моркови - 8гр. Свёклы - ? на 3 гр. меньше 1) 8 - 3 = 5(гр.) пропололи свёклы 2) 8 + 5 = 13(гр.) Ответ:всего 13 грядок пропололи школьники. 5. Для самостоятельной работы учащимся может быть предложено задание № 6 на с. 4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Дети. Повторяли материал, изученный во втором классе. Учитель. Что успели повторить? Дети. Повторяли состав числа 10, нумерацию чисел в пределах 100. Повторили также решение простых задач на сложение и вычитание. Учитель. Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось? Домашнее задание: с. 4, № 2.(первые уроки учитель может не задавать домашнее задание).
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. (с. 5) Цели: повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток(устные и письменные); вспомнить решение задач в два действия, а также построение ломаной заданной длины;развивать вычислительные навыки и умение преобразовывать и сравнивать именованные числа. Ход урока I. Организационный момент. На новый урок Дал старт заливистый школьный звонок. Вы готовы считать? Быстро складывать и вычитать, Преобразовывать,сравнивать.задачи решать? II. Устный счёт. 1. Дополните до 10. На доске запись чисел:5, 9, 2,7, 4. 2.65+9 36-8 20+27 24+6 83-11 3.Решите задачи: Длина кита от хвоста до головы 16м, а длина головы на 12м меньше. Какова длина головы? Длина красной ленты 13дм, а длина синей ленты 21. На сколько длина синей ленты больше?
III. Повторение пройденного материала. 1. Решение примеров №2 стр.5 (один ученик решает у доски,остальные в тетрадях) 2.Решение задачи №4 стр.5 Прочитайте условие задачи. - Что надо узнать? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Сколько действий в задаче? Что узнаем первым действием? Вторым? 1) 3 + 1 = 4(н.) у бабушки 2) 3 + 4 = 7(н.) Ответ: всего 7 недель Ваня был в спортивном лагере и в деревне. 3.Сравнение именованных чисел. №7 стр.5 Сколько мм в 1см? в 1м см? в 1дм см? 1см6мм .....16мм 3дм8см ..... 40см 12м80см .....12м79см 2м1дм .....1м2дм 4.Работа с ломаной линией. №8 Ф и з к у л ь т м и н у т к а Хомка Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать. Дети имитируют движения зверька. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? Дети. Сегодня на уроке мы повторили таблицы сложения и вычитания в пределах 100, чертили ломаную заданной длины, а также решали составные задачи.
ВЫРАЖЕНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ (с. 6) Цели: научить записывать и читать выражения с переменной вида: а + 5, а – 5; находить значения выражений с переменной при данных значениях буквы; повторить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20; вспомнить решение задач двумя способами. Ход урока I. Организационный момент. II. Арифметический диктант. – сложить числа 8 и 9; – из 12 вычесть 4; – найти сумму чисел 6 и 7; – найти разность чисел 15 и 8; – первое слагаемое 6, второе – 5, найти сумму; – уменьшаемое 14, вычитаемое 7, найти разность – увеличить на 6 число 5 ; – уменьшить на 7 число 12 . - на сколько 3 десятка больше 3 единиц; - на сколько надо увеличить 30,чтобы получить 42? - к какому числу надо прибавить 3,чтобы получить 21. III. Работа над новым материалом. Такие записи 5 + 3 12 - 7 + 3 - называются числовые выражения такие записи а + 6 34 - в + 6 - буквенные выражения такие записи х + 24 = 76 - уравнение Внимательно рассмотрите таблицу №1стр.6 что вам говорит каждая строка таблицы? Предложить заполнить таблицу карандашом, с последующей взаимопроверкой. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. IV. Работа над пройденным материалом. 1.Найти уравнения и решить №3 стр.6 в + 2 = 12 х - 4 = 6 с - 10 = 8 к + 4 = 9 х - 8 = 2 2. Для самостоятельной работы может быть предложено задание № 2 на с. 6. 3. Работа с геометрическими фигурами. №5 Измерить стороны каждой фигуры и найти периметр. 4.Решение примеров №6.(один ученик у доски,остальные в тетрадях.) V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке? Над чем работали? Учитель. Ребята, что мы повторяли на уроке? Домашнее задание.
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ(с. 7) Цели: познакомить с новым способом решения уравнений,основанным на связи между компонентами и результатами действия при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.
24 + 3 24 + 6 24 + 8 47 – 3 47 – 8 40– 3 42 + 6 52 + 8 73 + 9 64 – 2 75 – 9 50 – 6 С одной грядки собрали 20кг картофеля, а с другой - на 5кг больше. Сколько всего кг собрали с двух грядок?
III. Объяснение нового материала. Как называются числа при сложении? Что надо сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? Зная это,можно решать уравнения с неизвестным слагаемым,которые подбором решать трудно. Учитель объясняет,показывает запись на доске. х + 36 = 48 23 + с = 70 х = 48 - 36 с = 70 - 23 х = 12 с = 47
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта – поднялись, Три, четыре – руки вниз. (И. П. – основная стойка. Подтягивание на носках с поднятием рук вверх и опусканием в И. П.) IV. Повторение пройденного материала. 1. Решение уравнений № 3. х + 18 = 42 64 + d = 82 х = 42 - 18 d = 82 - 64 x = 24 d = 18 2.Решение задачи № 5. Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос . Сколько всего стаканов малины собрали дети? 1) 8 - 2 = 6(ст.) собрала сестра 2) 8 + 6 = 14(ст.) Ответ: всего 14 стаканов малины собрали дети. 3. Самостоятельная работа. № 6 V. Итоги урока. Домашнее задание.
|