Воскресенье, 04.12.2016, 17:13Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Математика.

Урок 10-12
Умножение. Задачи на умножение.(с. 16)
Цели: повторить смысл действия умножения; закреплять умение  заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, решать задачи на нахождение произведения; повторить нахождение значений выражений с переменной, решение уравнений; развивать навыки устного счёта,умения преобразовывать единицы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Гриб помножим на сосну.
Лист помножим на весну,
Тёплый ветер - на зерно,
Землянику - на звено.
II. Сообщение темы и целей урока.
Я - знак умножения
Для облегчения сложения.
Предлагаю всем ребятам
Для начала посчитать.
III. Устный счёт.                  
1.   35 + 4      78 - 54       3 х 4       8 : 2     14 + 7
       100 - 37       2 х 4    65 + 14     90 - 67
2. Сравните:
4 дм 1 см … 4 дм 8 см 2 дм 6 см … 26 см
7 дм 5 см … 8 дм 1 см 8 дм … 18 см
3.На этаже 3 квартиры. Сколько квартир на 4 этажах?
На двух полках 25 книг. На верхней полке 16 книг. Сколько книг на нижней полке?
IV. Работа над новым материалом.
1. № 1с.16
Составьте условие задачи,чтобы она решелась действием умножения.
В одном гнезде 2 птенца. Сколько птенцов в 4 гнездах?
- Повторите вопрос задачи.
- По сколько птенцов в гнезде?
-Сколько гнёзд?
- Какое решение задачи?
2 х 4 = 8(пт.)
Ответ: 8 птенцов в 4 гнёздах. 
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились. 
   (3 раза.)
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. №2
Прочитайте задачу. Повторите условие. Что надо найти в задаче?
1такси - 4п.
3 такси - ?п.
4 х 3 = 12(п.)
Ответ: 12 пассажиров могут взять 3 машины.
2. Сравнение выражений № 4.
Один ученик отвечает у доски,остальные в тетрадях.
3. Самостоятельная работа №6(по вариантам).
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?
Учитель. Какие задания на уроке вам понравились? Какие – не очень?
Домашнее задание.

СВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ 
И РЕЗУЛЬТАТОМ УМНОЖЕНИЯ (с. 17)
Цели: уточнить и закрепить знания детей о связи между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение ; совершенствовать навыки решения уравнений и примеров; развивать творческое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
Живут множители дружно,
И об этом знать нам нужно.
Если вдруг исчезнет кто-то,
Друг поможет отыскать.
Это правило,ребята,надо всем
Конечно,знать!
II. Устный счёт.
1. Найдите лишние числа:
а) 90, 20, 25, 50, 70;
б) 42, 24, 48, 45, 49;
в) 76, 32, 18, 4, 27.
2. Сравните:
27 … 29 5 дм … 50 см
76 … 56 3 дм 2 см … 2 дм 3 см
94 … 49 7 дм 4 см … 48 см
3.Счёт "цепочкой".
5 + 9 - 8 + 9 - 6 + 7 - 4
75 - 25 + 16 - 40 + 14 - 33
III. Работа над новым материалом.
Для разъяснения взаимосвязи между множителями и произведением учитель записывает на доске пример на умножение: 7 · 4.
Дети читают этот пример с использованием терминов «первый множитель», «второй множитель», вычисляют с помощью сложения произведение.
Учитель записывает ответ, названия компонентов и результата.
1-й множитель     2-й множитель       Произведение
           7              ·          4                          = 28
28 : 7 = 4
28 : 4 = 7
Выясняя, как получены второй и третий примеры из первого, дети приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили первый множитель (7). 
Учитель. Ребята, посмотрите на запись второго примера. Как его получили из первого?
Дети. Произведение 28 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 4.
Учитель. А как получили третий пример из первого?
Дети. Произведение 28 разделили на второй множитель 4 и получили первый множитель 7.
Затем аналогичная работа проводится по рисункам и записям, данным вверху на с. 27 учебника. При этом полезно попросить объяснить записи с использованием данных в учебнике рисунков.
2 · 5 = 10           3 · 4 = 12
10 : 2 = 5 12 : 3 = 4
10 : 5 = 2 12 : 4 = 3

Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
Затем выполняют с пояснением задание № 1.
При выполнении этого упражнения надо объяснить, как можно решить нижний пример на деление, опираясь на решение примера на умножение, записанного над ним.    
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. №5.
Прочитайте условие задачи.
- О чём говорится в задаче?
- В каких ёмкостях была вода?
- Выберем главные слова для краткой записи.
Бочка - 50л
Ведро - ? на 40л меньше
Банка - ? на 8л меньше
- Сколько воды в бочке?
- А в ведре?
- Что об этом сказано в условие?
- Что значит на 40л меньше?
- Сколько литров в банке?
- Что сказано о воде в банке?
1) 50 - 40 = 10(л) в ведре
2) 10 - 8 = 2(л)
Ответ: 2 литра воды в банке. 
2. Работа над геометрическим материалом. №8
Дети чертят ломаную из трёх звеньев и находят длину ломаной.
2 х 3 = 6(см)
3. Для самостоятельной работы учащимся предлагаются задания № 3, № 6, № 7.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?
Учитель. Какую же связь мы установили?
Учитель. Что ещё повторяли на уроке?
Домашнее задание.
 
ЧЕТНЫЕ И НЕЧЕТНЫЕ ЧИСЛА (с. 18)
Цели: ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное; закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать математическую смекалку и творческое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
II. Сообщение темы и целей урока.
У цифры " два" есть свой секрет
Она гордится этим.
А Знайка знает тот секрет, 
О нём расскажет детям.
III. Устный счёт.
1. Коля разделил 12 орехов поровну - себе и двум своим друзьям. Сколько орехов получил каждый?
От мотка проволоки отрезали 8м, и в нём осталось 7м . Сколько метров проволоки было в мотке?
2. 1 + 7 + 15 + 24               2 + 8 + 16 + 25         3 + 9 + 17 + 26

IV. Работа над новым материалом.
Прежде чем ввести термины «чётные числа» и «нечётные числа», надо практически показать, что не всегда одно число делится на другое. Так, выполняя задание № 1 (1), ученики по рисунку проверяют ответ на вопрос задачи, подсчитав, что брали 4 раза по 2 куска сахара и остался 1 кусок.
Задание № 1 (2 и 3) ученики выполняют с помощью рисунка в учебнике, после чего заключают, что числа 6, 8 и 10 делятся на 2, а другие из данных чисел не делятся.
Учитель объясняет: 
– Числа, которые делятся на 2, называются чётными, а которые не делятся на 2, – нечётными.
Ученики читают еще раз правило по учебнику.
 После этого самостоятельно выполняют задание № 2 с последующей проверкой в классе.
Затем учащиеся разбирают задание № 3 (1 и 2) и приходят к выводу, что при умножении и чётных, и нечётных чисел на число 2 в результате получаются чётные числа.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. №4
Прочитайте условие задачи.
1ящик - 6кг
3ящика - ?кг
6 х 3 = 18(кг)
Ответ: всего 18кг огурцов привезли в школьный буфет.
2. Решение примеров №6
VI. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке?
Учитель. Какие числа называются чётными?
Учитель. Какие числа называются нечётными.
Учитель. Что повторяли мы сегодня на уроке?
Домашнее задание.

Категория: Математика. | Добавил: учитель (22.07.2010)
Просмотров: 9608 | Комментарии: 1 | Теги: Урок 10-12 | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 1
1  
Вы умница!!! Спасибо за планы, они очень помогают мне в работе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR