Решение уравнений (с. 20)
Цели урока: закреплять умение решать уравнения разных видов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать,делать выводы.
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока. II.Устный счёт. 1.Индивидуальная работа. Карточка1. Найдите значения выражений. (37 + 29 - 18) :6 + 35 : 7 х 5 9 х (16 - 5) - 54 : 9 х 8 + 7 х 6 Карточка2. Решите задачу: Периметр квадрата 64см . Из двух таких квадратов сложили прямоугольник. Вычислите его периметр и площадь.
Карточка3. Решите уравнения: 18 : у = 27 : 9 5 х а = 16 + 19
III.Работа над новой темой.
№1. Ученики в роли учителя объясняют решение уравнений. Доказывают правильность решения этих уравнений.
№3. Ученики заканчивают выводы.
№2. Выполнить самостоятельно. Со слабыми учениками составляется план решения. Как называются числа при делении? Что неизвестно в первом уравнении?Как найти делитель?
IV. Физкультминутка. V. Работа над пройденным материалом.
1.Решение задачи №5. Прочитайте условие задачи. Выберите способ краткой записи.(Таблица) Опредилите графы таблицы. -Что такое 19 человек?(кол-во туристов) -2банки,3банки?(кол-во банок на человека) -Что надо узнать?(сколько всего банок взяли)
1)2 + 3 = 5(б.)на одного человека
2)5 х 19 = 95(б.)
Ответ:всего 95 банок с консервами взяли. Кто решит другим способом?
2.№4. Выполнить самостоятельно по вариантам, с последующей взаимопроверкой,писать только одни ответы.
VI.Итог урока. VII.Домашнее задание. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 21.)
Цели урока: закреплять умение решать уравнения ; решать составные задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение рассуждать,логически мыслить.
Ход урока
I.Сообщение темы и целей урока. II .Устный счёт. 1.Продолжи ряд чисел. 139,239,339,.... 9,18,27 ...
2.К числу 8 прибавили 40. Во сколько раз полученное число больше данного?
3.Произведение каких трёх одинаковых множителей равно 27?
4.Решение задач.(по усмотрению учителя)
III.Работа над новой темой. 1.№1. Что неизвестно в данных уравнениях? Какой из компонентов находят делением? Работа выполняется по вариантам.Каждый вариант решает по 2 уравнения.
96 : х = 16 52 : х = 13 у х 11 =55 15 х у = 75
2.Решите задачу №9.
Прочитайте условие задачи. -Что надо узнать в задаче? Что это значит? Как можно по другому сформулировать вопрос?(на сколько меньше летит самолёт,чем идёт поезд?) -Что значит в 14 раз меньше? -Как узнать на сколько часов в пути самолёт был меньше? 1) 28 : 14 = 2(ч)летит самолёт 2)28 - 2 =26(ч) Ответ: 26 часов экономит самолёт для пассажира.
IV.Физкультминутка V.Самостоятельная работа.
№3 верхняя строка -1вариант,нижняя строка-2вариант
№4 2первых примера-1вариант,2последних-2вариант
№5 решают все ученики.
VI.Итог урока. VII.Домашнее задание. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100. I вариант 1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 = 25 · 3 = 76 : 2 = 18 · 5 = 70 : 14 = 4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?
3. Решите задачу. Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм 61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения. х · 14 = 84 96 : х = 24 II вариант 1. Решите примеры. 14 · 7 = 90 : 15 = 3 · 26 = 46 : 2 = 19 · 5 = 92 : 4 = 48 · 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу. Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. Сколько всего человек разместилось в катерах и лодках?
3. Решите задачу. Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
7 дм 2 см … 2 дм7 см 53 см … 5 дм 8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения. х : 23 = 4 16 · х = 64
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Цель: закрепить пройденный материал. На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения. Можно использовать материал стр.22-23. |