Вторник, 12.12.2017, 02:00Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Математика.

Математика 3 класс. Урок 75-79
Решение уравнений (с. 20)

Цели урока: закреплять умение решать уравнения разных видов; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать,делать выводы.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока.
II.Устный счёт.
1.Индивидуальная работа.
Карточка1. Найдите значения выражений.
                   (37 + 29 - 18) :6 + 35 : 7 х 5
                   9 х (16 - 5) - 54 : 9 х 8 + 7 х 6
Карточка2. Решите задачу:
          Периметр квадрата 64см . Из двух таких квадратов сложили прямоугольник. Вычислите его периметр и площадь.

Карточка3. Решите уравнения:
             
18 : у = 27 : 9                               5 х а = 16 + 19

III.Работа над новой темой.

№1. Ученики в роли учителя объясняют решение уравнений. Доказывают правильность решения этих уравнений.

№3. Ученики заканчивают выводы.

№2. Выполнить самостоятельно. Со слабыми учениками составляется план решения.
Как называются числа при делении? Что неизвестно в первом уравнении?Как найти делитель?

IV. Физкультминутка.
V. Работа над пройденным материалом.

1.Решение задачи №5.
Прочитайте условие задачи. Выберите способ краткой записи.(Таблица) Опредилите графы таблицы.
-Что такое 19 человек?(кол-во туристов)
-2банки,3банки?(кол-во банок на человека)
-Что надо узнать?(сколько всего банок взяли)

1)2 + 3 = 5(б.)на одного человека

2)5 х 19 = 95(б.)

Ответ:всего 95 банок с консервами взяли.
Кто решит другим способом? 

2.№4. Выполнить самостоятельно по вариантам, с последующей взаимопроверкой,писать только одни ответы.

VI.Итог урока.
VII.Домашнее задание.
 
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 21.)

Цели урока: закреплять умение решать уравнения ; решать составные задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение рассуждать,логически мыслить.

Ход урока

I.Сообщение темы и целей урока.
II .Устный счёт.
1.Продолжи ряд чисел.                       139,239,339,....          9,18,27 ...

2.К числу 8 прибавили 40. Во сколько раз полученное число больше данного?

3.Произведение каких трёх одинаковых множителей равно 27?

4.Решение задач.(по усмотрению учителя)

III.Работа над новой темой.
1.№1. Что неизвестно в данных уравнениях? Какой из компонентов находят делением?
Работа выполняется по вариантам.Каждый вариант решает по 2 уравнения.

96 : х = 16                  52 : х = 13                у х 11 =55          15 х у = 75

2.Решите задачу №9.

Прочитайте условие задачи.
-Что надо узнать в задаче? Что это значит? Как можно по другому сформулировать вопрос?(на сколько меньше летит самолёт,чем идёт поезд?)
-Что значит в 14 раз меньше?
-Как узнать на сколько часов в пути самолёт был меньше?
1) 28 : 14 = 2(ч)летит самолёт
2)28 - 2 =26(ч)
Ответ: 26 часов экономит самолёт для пассажира.

IV.Физкультминутка
V.Самостоятельная работа.

№3 верхняя строка -1вариант,нижняя строка-2вариант

№4 2первых примера-1вариант,2последних-2вариант

№5 решают все ученики.

VI.Итог урока.
VII.Домашнее задание. 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.
I вариант
1. Решите примеры.

7 · 12 =                                     96 : 3 =
25 · 3 =                                     76 : 2 =
18 · 5 =                                     70 : 14 =
4 · 21 =                                     84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см                             1 м … 6 дм
61 см … 7 дм                                         4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
II вариант
1. Решите примеры.
14 · 7 =                                           90 : 15 =
3 · 26 =                                           46 : 2 =
19 · 5 =                                           92 : 4 =
48 · 2 =                                           72 : 24 =

2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. Сколько всего человек разместилось в катерах и лодках?

3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм7 см                               53 см … 5 дм
8 дм … 1 м                                              9 м 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.
х : 23 = 4                                           16 · х = 64

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Цель: закрепить пройденный материал.
На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.
Можно использовать материал стр.22-23.
Категория: Математика. | Добавил: учитель (25.02.2012)
Просмотров: 10660 | Теги: Математика 3 класс. Урок 75-79 | Рейтинг: 3.0/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR