Четверг, 21.11.2024, 18:45Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Литературное чтение.

Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»


Цели урока: продолжить ознакомление с творчеством Н.А. Некрасова; ознакомить с его новым произведением; учить детей делить текст на части, анализировать содержание прочитанного.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения наизусть. (Слушаем несколько учеников.)

III. Речевая разминка

  • Прочитайте стихотворения Е. Евтушенко. Читаем все вместе, медленно:

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

убивайте лишь зверей внутри себя.

  • Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.)

  • О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность,злость,

зависть, лень, и т. п.)

  • К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает.)

  • Прочитаем выразительно.

IV. Новая тема

1. Предварительная беседа.

  • Сегодня мы ознакомимся с ещё одним произведением Николая Алексеевича. Прочитайте, как оно называется. («Дедушка Мазай и зайцы».)

  • Рассмотрите иллюстрацию. Можете ещё до чтения стихотворения сказать, о чём будет текст? (Наверно, о том, как дед Мазай спасал зайцев.)

2. Чтение стихотворения учителем.

  • Что больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило? (Больше всего тронуло то, как дед Мазай спасал зайцев. Удивило то, как зайцы были послушны. Было смешно читать, как автор говорит о зайцах. Особенно о зайчихе -

Еле жива, а толста как купчиха! -

Я её, дуру, накрыл зипуном...)

V. Физкультминутка

VI. Изучение темы. Продолжение работы над произведением

1. Беседа после чтения.

  • С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ? О чём он переживает? (дети читают начало и говорят, что Мазай переживает о том. Что дичь ловят сетями, силками давят.)

  • Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? (Дров с реки нагоняет много в половодье, весной. Он их собирал.)

  • Нарисуйте словами картинку половодья. (Словесное рисование детьми.)

  • Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков? (Он их называет: бедные зверьки, зайцы мои, зайчики, зайчишко, горемыка, плуты косые.)

  • Какую находку было жаль бросать Мазаю? Прочитайте отрывок.

(Мимо бревно суховатое плыло,

Сидя, и стоя, и лёжа пластом.

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас — да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку.

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок...)

  • Только ли ради потехи «прокатил он деревней зайчишек»? (Нет он плыл к месту, где река не вышла из берегов.)

2. Словарная работа.

  • Как понимаете выражение «сотнями гибнут»? (Сотнями гибнут, т. е. очень много.)

БАГОР — шест с металлическим крюком и остриём;

АРШИН — старая русская мера длины, равная 0,71 м;

САЖЕНЬ — старинная русская мера длины, равная трём аршинам;

ЗИПУН — крестьянский кафтан из грубого толстого сукна.

3. Подготовка к выразительному чтению.

Выразительное чтение учащимися.

VII. Итог урока

  • Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни?

  • Как относится поэт к главному герою?

Домашнее задание

Категория: Литературное чтение. | Добавил: учитель (10.11.2010)
Просмотров: 25887 | Комментарии: 2 | Теги: Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зай | Рейтинг: 2.5/8
Всего комментариев: 2
2 андрей  
0
а как его читать а

1 маргарита  
0
бред какой то!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR