Четверг, 30.03.2017, 03:48Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Литературное чтение.

М.Ю Лермонтов. «Утёс»

М.Ю Лермонтов. «Утёс»


Цели урока: продолжить работу над произведениями М.Ю. Лермонтова; прививать любовь к русской поэзии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

  • Прочитай те медленно, выговаривая каждое слово чётко; прохлопайте ритм.

  • О чём скороговорка? (Скороговорка о том, как нужно правильно говорить.)

  • Какие слова надо выделить? Это должны быть самые важные слова. (Расстановка логических ударений.)

  • Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова.

  • Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова.

III. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения «На севере диком стоит одиноко...».

IV. Ведение в тему. Работа с репродукцией

  • Рассмотрите репродукцию картины Архипа Ивановича Куинджи (1841-1910), российского живописца, передвижника. Для пейзажей Куинджи характерны романтическая приподнятость,панорамность композиций, декоративная звучность колорита, близкие к натуре эффекты освещения.

  • Расскажите, что вы видите и как понимаете эту картину? Что хотел показать нам художник? (Ответы детей.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения темы

1. Чтение и обсуждение стихотворения «Утёс».

  • Сегодня мы ознакомимся ещё с одним стихотворением М.Ю. Лермонтова «Утёс».

  • Вспомните, что такое утёс? (Утёс — это высокая скала.)

Чтение стихотворения учителем.

Утёс

Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

  • Ваши впечатления от прочитанного? (Мне стало грустно,печально. Он стоит одиноко и плачет.)

  • Сравните два стихотворения Лермонтова «На севере далёком стоит одиноко...» и «Утёс» Перечитайте их, чтобы выполнить это задание. (В этих стихотворениях совпадает настроение . Лермонтов пишет о грусти, печали, невыносимости одиночества.)

  • Прочитайте стихотворение «Утёс» про себя.

  • Какие два образа запомнились вам? ( Образ лёгкой, игривой, шаловливой, свободной и беспечной золотой тучки. И угрюмый, большой,неподвижный утёс. Одинокий утёс, мрачный. Старый утёс.)

  • После посещения тучки как «чувствовал» себя утёс? (Ему стало хуже. Его тоска одиночества усилилась.)

  • Да, тучка не могла понять утёса: она стремительная, юная, ей неизвестны такие чувства, которые переживает утёс.

  • В чём же особенность стихотворения?(Стихотворение небольшое, но оно насыщено чувствами. В нём яркие картины, в нём звучит музыка.)

2. Выразительное чтение стихотворения.

VII. Итог урока

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чему научились?

Домашнее задание

Категория: Литературное чтение. | Добавил: учитель (27.10.2010)
Просмотров: 11158 | Комментарии: 2 | Теги: М.Ю Лермонтов. «Утёс» | Рейтинг: 3.7/18
Всего комментариев: 2
2  
да ну это ничего

1  
ничему да-да

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR