Суббота, 21.10.2017, 13:12Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Литературное чтение.

М.Ю. Лермонтов «Осень»

М.Ю. Лермонтов «Осень»


Цели урока: продолжить работу над стихами М.Ю. Лермонтова; обучать выразительному чтению, пониманию прочитанного.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?..

  • Прочитайте «жужжащим» чтением

  • Как вы думаете, что это? (Это отрывок из стихотворения.)

  • Найдите в тексте глаголы. Прочитайте, выделяя голосом глаголы.

  • А сейчас прочитаем, выделяя голосом последнее слово в каждой строке.

  • Прочитайте медленно.

  • С ускорением.

  • Выразительно.

III. Введение в тему

1. Чтение стихотворения «Парус». Беседа.

  • Вы правильно поняли, что это отрывок из стихотворения и написал его М.Ю. Лермонтов. Послушайте его. (Учитель читает стихотворение наизусть.)


Парус

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?..

Играют волны ветер свищет,

И мачта гнётся и скрепит...

Увы! Он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой...

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

  • Понравилось вам стихотворение?

  • Какая тема затронула в нём? (Опять тема одиночества.)

2. Проверка домашнего задания.

  • Прочитайте выразительно стихотворение «Утёс», представьте нам иллюстрации, которые вы приготовили. (Выступления детей.)

VI. Физкультминутка

V. Изучение новой темы

1. Чтение и обсуждение стихотворения «Осень».

  • Прочитайте стихотворение «Осень».

    «Осень»

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою,

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Сквозь туман лишь серебрит

  • Какие строчки помогли вам представить осеннюю картину? (Дети зачитывают строки.)

  • Как вам представляется бор, где поникшие ели зелень мрачную хранят?

  • Почему поэт называет зелень мрачной? (Может быть,потому, что она уже не молодая, тёмная. А лиственные деревья стоят голые.)

  • Как понимаете строчки:

    Зверь отважный по неволе

    Скрыться где-нибудь спешит?

(Листья падают деревья оголяются, и кругом всё видно. Поэтому и хочется укрыться.)

2.Выразительное чтение стихотворения учащимися.

VI. Итог урока

  • Какое стихотворение вам больше всех понравилось?

Домашнее задание

Категория: Литературное чтение. | Добавил: учитель (29.10.2010)
Просмотров: 25047 | Комментарии: 2 | Теги: М.Ю. Лермонтов «Осень» | Рейтинг: 2.6/9
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо за конспект

1  
Еще можно посмотреть уроки литературы на сайте любой школы

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR