Среда, 24.04.2024, 11:17Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Литературное чтение.

Л. Толстой. «Акула»

Л. Толстой. «Акула»


Цели урока: Продолжить ознакомление детей с творчеством Л.Н. Толстого; обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а так же для выражения собственного отношения читающего к изображённым событиям, героям и их поступкам.


Ход урока


I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Тайна

Я тебе открою тайну,

Никому не говори...

Если рано ты проснёшься,

Если встанешь до зари,

Если тихо выпьешь чаю,

Если выйдешь из дверей,

Если ты пойдёшь на право,

А потом чуть-чуть левей,

Обогнёшь большой колодец,

Обойдёшь засохший пруд...

Там, у старой водокачки,

Под забором две собачки

Громко косточку грызут!

(И. Пивоварова)

  • Прочитайте «птичьим базаром».

  • Прочитайте медленно, затем с ускорением.

  • Прочитайте,начиная быстро, затем замедляя темп чтения.

  • Прочитайте быстро, скороговоркой.

  • Прочитайте выразительно.

III. Проверка домашнего задания

  • О какой тайне говорит автор?

    (Под забором две собачки

    Громко косточку грызут!)

  • А какая тайна была у маленького Лёвушки с его братьями? Перескажите текст, который вы прочитали дома. (Пересказ текста детьми.)

IV. Введение в тему

1. Актуализация знаний

  • Ребята, вспомните, какие произведения мы читали с вами во 2 классе? (Дети вспоминают: «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Учёный сын», «Как мальчик рассказал про то, как его в лесу застала гроза», «Осёл и Лошадь», «Котёнок», «Филиппок». Мы читали его рассказы и басни.)

2. Переход к новому материалу.

  • Сегодня ознакомимся ещё с одним рассказом Л.Н. Толстого «Акула».

    (Учитель начинает читать до слов «Акула плыла прямо на мальчиков...». Здесь чтение прерывается, делается пауза.)

  • Как вы думаете, что будет дальше? (Предложения детей.)

3. Продолжение чтения текста хорошо читающими учащимися.

4. Беседа.

  • Оправдались ли наши предположения? (Ответы детей.)

  • Что вы испытали при чтении этого рассказа? (Страх, отчаяние, Радость...)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы над текстом. Выборочное чтение.

  • Найдите и прочитайте, как мальчики оказались в открытом море?

  • Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? (Отец мальчика старый артиллерист,стоял на палубе и любовался своим сынишкой. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Поднатужься!»)

  • Что значит «Не выдавай! Поднатужься!»? (Это значит не поддавайся, постарайся победить, обогнать.)

  • Когда отца охватил страх? Прочитайте, как автор описывает его состояние. (Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам, отца охватил страх. «Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей».)

  • Прочитайте, что было дальше.

  • Ребята, почему, когда все пытались спасти мальчиков, старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего? (Его сковал страх за детей, за сына.)

  • Когда он стал действовать? (Один из мальчиков оглянулся, увидел акулу и пронзительно взвизгнул. Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он провернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.)

  • Почему все замерли от страха? (Всем было страшно, ведь он мог попасть в мальчиков.)

  • Как вёл себя артиллерист после выстрела? (Он упал подле пушки и закрыл лицо руками.)

  • Почему он так повёл себя? (Ему было страшно смотреть, что же там, после его выстрела.)

  • Что можно сказать об этом человеке, какой он? (Он очень сильный духом человек, мужественный. Опытный и т. п.)

  • Что хотел показать нам автор этим рассказом? (Показать переживания отца, его любовь к сыну. Осудить беззаботное поведение мальчиков. Показать опасности, подстерегающие детей.)

VII. Итог урока

  • С каким рассказом ознакомились?

  • Как его можно было назвать по-другому?

Домашнее задание


Категория: Литературное чтение. | Добавил: учитель (02.11.2010)
Просмотров: 18001 | Комментарии: 2 | Теги: Л. Толстой. «Акула» | Рейтинг: 3.8/10
Всего комментариев: 2
2 виктория  
0
написать план про акулу

1 dbrecz  
0
скукота!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR