Пятница, 29.03.2024, 13:19Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Литературное чтение.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»


Цели урока: обучение выразительному чтению для более глубокой и тчной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображённым событиям, героям и их поступкам; раскрытие трагедийного смысла рассказа « Лев и собачка»; пробуждению чувств любви и доброты к братьям нашим меньшим.


Ход урока


I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Пересказ текста по готовому плану (вариант 1 или вариант 2 ).Слушаем по 2 рассказа.

2. Актуализация знаний.

  • А сейчас прочитайте пословицы, записанные на доске, и скажите, какие из них можно отнести к рассказам Л.Н. Толстого. Назовите этот рассказ.

1.) Будь храбр по уму и по сердцу.

2.) Гордится отец, что у него сын — храбрец.

3.) Одним умением, без привычки, хорошо не сделаешь.

4.) Кому потеха, а мне не до смеха.

5.) Где смекнет боец там врагу конец.

(Ученики объясняют пословицы и говорят, к какому рассказу «Прыжок» или «Акула» - они относятся.) Чтение и обсуждение рассказа «Лев и собачка».

  • Сегодня, ребята, мы прочитаем другой рассказ Льва Николаевича «Лев и собачка». Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на странице 161, Что вы видите?(Мы видим, что лев и собачка сидят очень дружно, даже очень странно, как они мирно сидят.)

  • Я буду читать, а вы следите по учебникам. (После чтения выдерживается пауза.)

  • Сейчас вчитайтесь сами в текст, а потом поделитесь своими мыслями. (Дети читают текст самостоятельно.)

  • Каково ваше впечатление от рассказа? Какие мысли и чувства вызвало чтение?(Очень жалко льва и собачку; лев умер от тоски. Лев непросто привязался к собачке, а полюбил её. Он добрый — поделил мясо с собачкой, которую вначале встретил с удивлением.)

IV. Физкультминутка

V. Работа над текстом

1. Дети зачитывают отрывки.

  • Прочитайте места, которые вам очень запомнились. Почему именно этот отрывок запомнился?

2. Беседа

  • Прочитайте, как начинается рассказ? (В Лондоне показывали диких зверей и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям...)

  • Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? ( Люди безжалостны — вместо того, чтобы брать просто деньги. Они уничтожали животных и смотрели на эту расправу.)

  • Зачем же Лев Николаевич так начинает свой рассказ?( Чтобы такого никогда небыло. Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди безжалостны, а лев и собачка добрые.)

  • Прочитайте, как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел её? (Посмотрел с любопытством, интересом и удивлением.)

  • Почему же он не растерзал её, а заинтересовался ею? Что его удивило? (Собачка умным взглядом словно попросила его не есть её. Была очень игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.)

  • Как автор относится к собачке? (Он её любит.)

  • Какими словами он пишет о ней?(«Собачка», «собачонка», «лапки», «хвостик» и другие слова — добрые, ласковые.)

  • Какова же собачка? (Она добрая. Этим она и понравилась льву.)

  • Как лев относился к собачке? (Лев относился к ней ласково, подружился с ней, полюбил её.)

  • Что же происходит дальше? (Собачка умирает, лев не выдерживает разлуки с ней и умирает тоже. Л.Н. Толстой изобразил льва. Как человека, показал, как он переживает горе, утрату.)

  • Найдите и прочитайте слова, в которых Л.Н. Толстой говорит про льва и собачку как о людях. (на шестой день лев умер. Собачка заболела.)

3. Постановка проблемного вопроса.

  • Были ли у вас такие моменты в жизни, что приходилось расставаться со своими любимцами? (Дети вспоминают истории из своей жизни.)

VI. Итог урока

  • Что нового узнали на уроке о писателе, ознакомившись с новым рассказом?

  • Какие общечеловеческие ценности нам открылись?

  • Что будет с нами, если исчезнут добро, красота, любовь?

Домашнее задание


Категория: Литературное чтение. | Добавил: учитель (05.11.2010)
Просмотров: 26081 | Теги: Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | Рейтинг: 4.1/13
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR