Л.Н. Толстой.
«Какая бывает роса на траве», «Куда
девается вода из моря?»
Цели урока:
ознакомить с новыми рассказами Л.Н.
Толстого; учить детей видеть красоту
природы; разобрать научный текст «Куда
девается вода из моря?». Расширить
знания о круговороте воды в природе.
Ход урока
I. Организационный
момент
II. Речевая
разминка
1)
Добра себе желаешь — делай добро.
2)
Тоску да горе и за кованной дверью не
спрячешь.
III. Проверка
домашнего задания
Как
понимаете значение слова «трагедия».
ТРАГЕДИЯ
— 1) драматическое произведение,
изображающее напряжённую и неразрешимую
коллизию, личную и общественную
катастрофу и обычно оканчивающееся
гибелью героя; 2) потрясающее событие,
тяжкое переживание, несчастье.
Перескажите
текст рассказа «Лев и собачка».(Дети
пересказывают, показывают свои
иллюстрации.)
Кто
нашёл значение слова «доброта»?
ДОБРОТА
— отзывчивость,душевное расположение
к людям, стремление делать добро другим.
КРАСОТА
— всё красивое, прекрасное,всё то, что
доставляет эстетическое и нравственное
наслаждение.
IV. Введение в
тему. Новая тема.
1.
Чтение рассказа «Какая бывает роса
на траве».
Чтение
рассказа «Какая бывает роса на траве».
(Самостоятельное чтение учащимися.)
2.
Работа после чтения.
АЛМАЗЫ
— прозрачные драгоценные камни;
БАРХАТ
— плотная шёлковая или хлопчатобумажная
ткань с мягким гладким и густым ворсом.
Прочитайте
текст ещё раз «цепочкой». Попробуйте
прочитать выразительно,как будто читает
один человек. (Повторное чтение текста.)
Найдите
в тексте слова, которые выбрал автор,чтобы
передать свою радость при виде
необыкновенной красоты.(Алмазы
блестят,переливаются разными цветами;
листок внутри мохнат и пушист, как
бархат. Росинка,капелька,проскользнёт...)
Определите
тип текста. Как его можно назвать? (Этот
рассказ можно назвать описанием.)
Подумайте,
с какой целью Толстой написал его?
(Чтобы поделиться с нами своей радостью,
восхищением от увиденного. А может быть
потому, чтобы привлечь наше внимание
к окружающему нас миру.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение
изучения темы
1.
Чтение рассказа «Куда девается вода
из моря?».(Ребята читают самостоятельно.)
2.
Работа над содержанием текста.
Попробуйте
рассказать о причинах дождя. Какой
получился текст — описание или
рассуждение? (Дети рассказывают о
причинах дождя. Вид текста — рассуждение.)
Да
это рассуждение. Этот вид текста
используется тогда, когда тебя интересуют
вопросы «почему?», «зачем?»,
«отчего?», когда ты хочешь что-то
объяснить или доказать.
Как
называется явление, о котором пишет
Л.Н. Толстой? (Это круговорот воды в
природе.)
3.Сочинение рассказов учащимися.
VII. Итог урока
Домашнее
задание
|