Пятница, 24.11.2017, 15:53Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Литературное чтение.

И.З. Суриков «Зима»
И.З. Суриков «Зима»

Цели урока: Продолжить ознакомление с творчеством И.З. Сурикова; обучать пониманию поэтической речи, выразительному чтению.

Ход урока

I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Умные совята
Совята у совушки
Умные головушки:
На каждый совушкин совет
Глазами хлопают в ответ.
(И. Котляр)
Прочитайте «жужжащим» чтением.
Найдите однокоренные слова.(Совята, совушки, совушкин.)
Какое слово нельзя причислить к группе слов с корнем — сов - ?(Совет.)
Прочитайте с интонацией удивления.
С вопросительной интонацией
Прочитайте сердито
Прочитайте радостно
Сейчас прочитайте выразительно.
III. Проверка домашнего задания
IV. Введение в тему
- Сейчас я вам прочитаю ещё одно стихотворение Ивана Захаровича Сурикова.
Ярко солнце светит, 
В воздухе тепло, 
И, куда ни взглянешь, 
Всё кругом светло. 
На лугу пестреют 
Яркие цветы; 
Золотом облиты 
Тёмные листы. 
Дремлет лес: 
Ни звука, - 
Лист не шелестит, 
Только жаворонок 
В воздухе звенит, 
Да взмахнёт порою 
Птичка над кустом, 
Да, жужжа, повьётся 
Пчёлка над цветком, 
Да золотокрылый 
Жук лишь прошумит, - 
И опять всё тихо, 
Всё кругом молчит. 
Хорошо!.. И если б 
Труд не призывал, 
Долго бы весною 
В поле простоял.
- Понравилось стихотворение ? Стало вам тепло ? Мне хотелось показать вам, как Иван Захарович писал о поздней весне. Если вам захотелось прочитать его другие стихи, найдите их в библиотеке или дома. Обязательно прочитайте.
V. Физкультминутка
VI. Работа над новой темой
1.Чтение стихотворения «Зима»
- Вот мы и вернулись обратно в зиму. Откройте страницу 76 учебника. Прочитайте название стихотворения.(«Зима».)
-Кто его написал ?(Иван Захарович Суриков.)
- Ознакомимся с ним.(Учитель читает, а учащиеся следят по учебникам.)
2. Работа над содержанием стихотворения.
- Какие чувства вы испытали при чтении стихотворения ? (Чувство покоя, радости, что наступила зима...)
- Какие слова помогают понять, что наступила зима ?
(Белый снег, пушистый
В воздухе кружиться...
И под утро снегом
Поле заболело...
Вот пришли морозы -
И зима настала.)
- Как понимаете слово «пеленою» ? В каком значении оно здесь употреблен?
ПЕЛЕНА — сплошной покров, то что закрывает, заволакивает со всех сторон [первоначально — кусок ткани, то, во что пеленают].
- Ждал ли кто наступления зимы ? Кто ? (Да, наступления зимы ждала природа, люди.)
Дети зачитывают отрывки, подтверждая свой ответ.
- Прочитайте, ка крестьянин готовился встретиь зиму.
 (Уж давно крестьянина
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой 
Он укрыл снаружи.)
- Почему поэт называет сани — санишки ?( Наверное, потому, что они маленькие, а может быть, потому, что они уже старенькие.)
- Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная,печальная,
радостная ? Передай её при выразительном чтении.
3.Выразительное чтение стихотворения.
VII. Итог урока
- Прочитайте пословицы и поговорки на доске. Какие из них подходят к теме нашего урока?
1) Зима не без морозов.
2) Зимой морозы, а летом грозы.
3) Готовь сани летом, а телегу зимой.
4) Лето собирает, а зима поедает.
Домашнее задание


Категория: Литературное чтение. | Добавил: учитель (05.10.2010)
Просмотров: 16575 | Комментарии: 2 | Теги: И.З. Суриков «Зима» | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 2
2  
Как прикольно,но мне не подходит!!!

1  
другое стихтворение отрывок

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR