Пятница, 24.11.2017, 15:53Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Литературное чтение.

И.С. Никитин «Встреча зимы»

И.С. Никитин «Встреча зимы»


Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворением И.С. Никитина «Встреча зимы»; учить понимать настроение, мысли поэта.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Чтение скороговорки с ускорением, вполголоса (хором, индивидуально.)

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

  • Какую картину вы представили ? (Ответы детей.)

III. Проверка домашнего задания.

IV. Новая тема. Работа над стихотворением «Встреча зимы»

1.Введение в тему.

  • Прочитайте название стихотворения.(Стихотворение называется «Встреча зимы».)

  • Как вы думаете, о чём оно?(Оно, наверное, о том, как приходит зима и как её встречают.)

  • Ребята, а кто из вас любит это время года ?

  • Как вы встречаете зиму, расскажите. (Ответы детей. Они делятся своими впечатлениями.)

2.Чтение стихотворения учителем.(После чтения учитель выдерживает паузу.)

Встреча зимы

Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над, землёю туман
Облаками вставал.
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И, Бог знает о чём,
Плакал сумрачный лес.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей,
Словно рад он чему, —
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Искони уж таков
Православный народ:
Летом, смотришь, жара —
В полушубке идёт;
Жгучий холод пахнул —
Всё равно для него:
По колени в снегу,
Говорит: «Ничего!»
В чистом поле метель
И крутит, и мутит, —
Наш степной мужичок
Едет в санках, кряхтит:
«Ну, соколики, ну!
Выносите, дружки!»
Сам сидит и поёт:
«Не белы-то снежки!..»
Да и нам ли подчас
Смерть не встретить шутя,
Если к бурям у нас
Привыкает дитя?
Когда мать в колыбель
На ночь сына кладёт,
Под окном для него
Песни вьюга поёт.
И разгул непогод
С ранних лет ему люб,
И растёт богатырь,
Что под бурями дуб.
Рассыпай же, зима,
До весны золотой
Серебро по полям
Нашей Руси святой!
И случится ли, к нам
Гость незваный придёт
И за наше добро
С нами спор заведёт —
Уж прими ты его
На сторонке чужой,
Хмельный пир приготовь,
Гостю песню пропой;
Для постели ему
Белый пух припаси
И метелью засыпь
Его след на Руси!

3.Первичное понимание текста.

  • Понравилось вам стихотворение ?

  • Какие чувства вы испытывали при чтении этого стихотворения ?(В начале мне было грустно, шёл осенний холодный дождь, веял холод в лицо и плакал лес. А потом природа меняется: упал белый пушистый снежок на грязную землю, воздух стал чистым, лес весело смотреть. И мои чувства менялись. Стало радостно светло на душе...)

V. Физкультминутка.

VI. Продолжение изучения нового материала

1.Самостоятельное чтение детьми стихотворения «жужжащим» чтением.

2.Выборочное чтение.

  • Можно ли сказать, что Никитин в стихотворении «Встреча зимы» создаёт как бы подвижные картины природы ? (Да, это действительно так.)

  • Проследите как меняется всё вокруг утром,в полдень,ночью и на рассвете. (Дети зачитывают строки начала стихотворения.)

  • Какой поре посвящено стихотворение ?(Стихотворение посвящено предзимью. Когда зима ещё не наступила, но идёт первый снег.)

  • Подумайте, почему людей радует первый снег. Найдите эти строки и перечитайте их.(Ребята зачитывают эти строки.

Первый снег закрывает грязь кругом,

Становится чисто, светло и красиво.)

  • Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать,что автор одушевляет природу ?(Да он называет зиму гостей, приглашает к себе.)

  • Ребята, любил ли поэт русскую зиму ?(Да он её любил.)

  • А как он относился к русским людям, к простому человеку ?(Мы видим из стихотворения, что он любил и уважал русский народ.)(Зачитывают отрывки о мужичке, о маме.)

  • Как понимаете слова «искони»? (Издавна, с незапамятных времён.)

3.Выразительное чтение в классе.

  • Подготовьтесь читать выразительно. Прочитайте друг другу.

VII. Итог урока

  • С каким стихотворением ознакомились на уроке ?

Домашнее задание.



Категория: Литературное чтение. | Добавил: учитель (05.10.2010)
Просмотров: 25822 | Комментарии: 1 | Теги: И.С. Никитин «Встреча зимы» | Рейтинг: 4.5/6
Всего комментариев: 1
1  
в полдень дождь перестал, и,чтобелый ...

помогите подобрать сова стиха про дождь никитина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR