Пятница, 23.06.2017, 04:39Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Математика. [22]
Русский язык. [10]
Литературное чтение. [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Поурочные планы 2;3;4 класс. » Литературное чтение.

И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна»

И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна»


Цели урока: продолжить ознакомление с творчеством И.А Крылова; формировать учение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть грустна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

  • Прочитайте медленно. Откуда эти строчки? (Из басни «Ворона и Лисица».)

  • Прочитайте с ускорением.

  • А сейчас быстро,замедляя темп.

  • Прочитайте скороговоркой.

  • Выразительно.

  • Какие ещё басни помните?

III. Проверка домашнего задания

Чтение басни наизусть «цепочкой».

IV. Введение в тему

1. Предварительная беседа.

  • Что вы узнали об Иване Андреевиче из прошлого урока? (Дети вспоминают.)

  • Откройте страницу 132 учебника. Прочитайте о нём текст.(Читают хорошо читающие ученики)

    2. Рассказ учителя о памятнике Крылову.

Первый росийский памятник писателю и его героям

Всеми любимый памятник Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду появился благодаря частным пожертвованиям. Его автор, Петр Карлович Клодт, решив украсить пьедестал фигурами зверей – героев басен, отнесся к делу очень серьезно. Он добросовестно перечитал басни Крылова и составил полный список животных. Лепить зверей по памяти Клодт не хотел, ему нужна была натура. Зоологического сада в Петербурге в те годы еще не было, и скульптору пришлось добывать натурщиков всеми возможными способами.
Осел жил у Клодта дома, в "зверовом дворе", учрежденном еще Петром I, Петр Карлович лепил львов. Царские егеря подарили барону волка. Это незлобивое создание, спавшее вместе с собаками и за все время даже не попробовавшее никого укусить, встречало гостей протяжным воем, от которого по спине начинали бегать мурашки. Волк исправно охотился на кота Ваську, тоже позировавшего. Из Новгородской губернии Клодту прислали медведя с медвежонком. Медвежонок несколько раз убегал из мастерской, пролезая в форточку, и пугал прохожих. Медвежонка возвращали. Во время очередного побега его постигла неудача, подросший медвежонок в форточке застрял. Чтобы его оттуда вынуть, пришлось выставлять раму. Клодт раздобыл журавля, лисицу, овцу с ягнятами и даже лягушку. Все это разношерстное общество далеко не всегда сидело в клетках, а порою свободно разгуливало по мастерской. И только один натурщик был приходящим. Козел, которого приводила старушка, жившая неподалеку. У дверей мастерской козел начинал отчаянно упираться - его можно понять, там обитали волк и медведи. Несмотря на сопротивление, бабушка впихивала козла в мастерскую - ей очень хотелось увидеть своего серенького козлика, отлитого в бронзе.
   В мае 1853 года памятник был завершен. Первоначально предлагалось установить его у Публичной библиотеки или на могиле Крылова в Александро-Невской лавре. Но Клодт сказал: "Установить надо в Летнем саду".

Герои басен Крылова

V. Физкультминутка

VI. Новая тема. Басня «Зеркало и Обезьяна»

1. Предварительная беседа. Словарная работа.

  • Прочитайте название басни.

  • Как вы думаете, о чём пойдёт в ней речь? (Предложения детей.)

  • Прежде чем читать её, выясним значение слов:

ОБРАЗ — вид, облик;

КУМ — крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной;

УЖИМКИ — гримасы; неестественные телодвижения;

САТИРА — отличающее, бичующее осмеяние;

НА РУКУ НЕ ЧИСТ — нечестен, вороват.

2. Чтение басни учителем.

  • Оправдались ли наши предложения, о чём будет басня?

  • Чем обезьяна из басни «Зеркало и обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»?(Они обе стараются кого-то обвинить, но только не в себе находят причину.)

  • Понравилась ли Обезьяне её отражение в зеркале? Узнала ли она себя в нём?(Нет, отражение ей не понравилось, поэтому она быстро узнала в нём своих кумушек, даже пыталась их пересчитать.)

  • Прочитайте третий вопрос на странице 137. Ответьте на него.(Пословица из басни Крылова «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться» и народная пословица «Других не суди, на себя погляди» похожи смыслом.)

  • Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в других?(В других легче найти недостатки. Себе человек всегда кажется хорошим.)

  • Какие строки басни стали крылатыми выражениями? ( «Чем кумушек считать трудится , не лучше ль на себя кума оборотиться»)

3. Работа в парах.

  • Приготовьтесь читать выразительно.

  • Прочитайте басню в лицах.

4.Выразительное чтение басни в лицах.

VII. Итог урока

  • Чему учит эта басня?

- Захотелось посмотреть на памятник?

Домашнее задание

Категория: Литературное чтение. | Добавил: учитель (24.10.2010)
Просмотров: 12579 | Теги: И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна» | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR