Четверг, 25.04.2024, 10:00Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс. [62]
Тематическое планирование. [29]
Контрольные работы. [41]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты. [44]
Внеклассное чтение [9]
Тесты. [31]
Классный час [6]
Открытый урок. [2]
Разное. [19]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Тематическое планирование.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) на конец обучения в 1 классе.

Математика

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

на конец обучения в 1 классе.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

  • читать, записывать, сравнивать ( используя знаки сравнения <, >, =, термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

  • объяснять, как образуются числа в натуральном ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи ;

  • выполнять действия на основе знаний о нумерации: 15 + 1, 18 — 1, 10 + 6, 12 -10, 14 — 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины ( сантиметр, дециметр ) и соотношение между ними: 1дм = 10см;

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Обучающийся научится:

  • понимать; смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления ( вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20;

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

  • решать задачи ( в 1 и 2 действия), в том числе и задачи практического содержания;

    Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • понимать смысл слов ( слева, справа, вверху, внизу), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа ( левее — правее), вверху,внизу ( выше — ниже), перед, за, между;

  • находить в окружающем мире предметы ( части предметов), имеющие форму многоугольника ( треугольника, четырёхугольника, круга );

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры ( точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различия геометрических фигур ( прямая, отрезок, луч).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять ( с помощью линейки ) и записывать длину ( предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету;

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • выделять из предложенного текста ( рисунка ) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • собирать из разных источников информацию по заданной теме.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;

  • осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

  • проводить сравнения объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию ( разбиение объектов на группы ) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • понимать и строить простые модели ( в форме схематических рисунков ) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами ( учебник, справочник, аудио-и видеоматериалы ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

  • уважительно вести диалог с товарищами.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей.

Русский язык.

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

на конец обучения в 1 классе.


Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации;

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения

основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный [ и ] и согласный звук [ й ];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные звуки [ ж ], [ ш ], [ ц ], непарные мягкие согласные звуки [ ч ], [ щ ], находить их в слове, правильно произносить;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;

  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию буквы « мягкий знак» (ь ) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний ( книга — агник );

  • различать предмет ( признак, действие ) и слово, называющее этот предмет;

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению ( люди, животные, растения, инструменты );

  • определять группу вежливых слов;

  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

  • определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему;

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч,щ; отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; знаки препинания конца предложения;

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения, с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные

  • целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

  • работать с информацией, представленной в разных формах, под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учителя;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя;

  • делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения;

  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом под руководством учителя.


Коммуникативные

  • слушать и понимать речь собеседника;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.



Личностные результаты

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах;

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

  • мотивов к творческой проектной деятельности.

Литературное чтение.

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

на конец обучения в 1 классе.


Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов;

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула под руководством учителя;

  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставки

  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок

  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?», «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступками литературных героев

  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя

  • анализировать с помощью учителя загадки, сопоставлять их с отгадками

  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.


Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.


Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать произведения по жанру: загадка, песенка, потешка, сказка;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • отличать художественный текст от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом;

  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.



Метапредметные результаты

Регулятивные

  • осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока;

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин. Контролировать выполненные задания с опорой на эталон или по алгоритму, данному учителем;

  • определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

                      Познавательные

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму с помощью моделей слов. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них под руководством учителя;

  • осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений русских писателей как часть русской национальной культуры;

  • осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тема;

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценирования, при выполнении проектных заданий.

                      Коммуникативные

  • формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;

  • строить связное высказывание из 3 — 4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героев, используя доступные оценочные средства;

  • осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


                                Личностные результаты

  • иметь ценностные представления о своей семье и своей малой Родине;

  • осознавать свою принадлежность к определённому народу;

  • проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям устного народного творчества своего народа;

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя ( учебника ), принимать активное участие в беседах, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной;

  • пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке;

  • осознавать, что значит быть ответственными и нести ответственность за свои поступки;

  • проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно;

  • проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища;

  • проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.



Категория: Тематическое планирование. | Добавил: учитель (26.08.2013)
Просмотров: 32113 | Теги: метапредметные, личностные) на конец обучения в 1 к, Планируемые результаты (предметные | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR