Математика
Планируемые
результаты
(предметные,
метапредметные, личностные)
на
конец обучения в 1 классе.
Предметные
результаты
Числа
и величины
Обучающийся
научится:
считать различные
объекты и устанавливать порядковый
номер того или иного предмета при
указанном порядке счёта;
читать, записывать,
сравнивать ( используя знаки сравнения
<, >, =, термины равенство и неравенство)
и упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как
образуются числа в натуральном ряду,
знать место числа 0; объяснять, как
образуются числа второго десятка из
одного десятка и нескольких единиц и
что обозначает каждая цифра в их записи
;
выполнять действия
на основе знаний о нумерации: 15 + 1, 18 —
1, 10 + 6, 12 -10, 14 — 4;
распознавать
последовательность чисел, составленную
по заданному правилу; устанавливать
правило, по которому составлена заданная
последовательность чисел (увеличение
или уменьшение числа на несколько
единиц в пределах 20), и продолжать её;
выполнять
классификацию чисел по заданному или
самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать
значения величины длины, используя
изученные единицы измерения этой
величины ( сантиметр, дециметр ) и
соотношение между ними: 1дм = 10см;
Арифметические
действия. Сложение и вычитание
Обучающийся
научится:
понимать; смысл
арифметических действий сложение и
вычитание, отражать это на схемах и
в математических записях с использованием
знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение
и вычитание, используя общий приём
прибавления ( вычитания) по частям;
выполнять сложение с применением
переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием
знания состава чисел из двух слагаемых
и взаимосвязи между сложением и
вычитанием (в пределах 10);
объяснять приём
сложения (вычитания) с переходом через
разряд в пределах 20;
Работа
с текстовыми задачами
Обучающийся
научится:
составлять по серии
рисунков рассказ с использованием
математических терминов;
отличать текстовую
задачу от рассказа; дополнять текст до
задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать
зависимость между данными, представленными
в задаче, и искомым, отражать её на
моделях, выбирать и объяснять
арифметическое действие для решения
задачи;
составлять задачу
по рисунку, по схеме, по решению;
решать задачи ( в
1 и 2 действия), в том числе и задачи
практического содержания;
Пространственные
отношения.
Геометрические
фигуры
Обучающийся
научится:
понимать смысл
слов ( слева, справа, вверху, внизу),
описывающих положение предмета на
плоскости и в пространстве, следовать
инструкции, описывающей положение
предмета на плоскости;
описывать взаимное
расположение предметов на плоскости
и в пространстве: слева, справа ( левее
— правее), вверху,внизу ( выше — ниже),
перед, за, между;
находить в окружающем
мире предметы ( части предметов), имеющие
форму многоугольника ( треугольника,
четырёхугольника, круга );
распознавать,
называть, изображать геометрические
фигуры ( точка, линия, прямая, отрезок,
луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство
и различия геометрических фигур (
прямая, отрезок, луч).
Геометрические
величины
Обучающийся
научится:
измерять ( с помощью
линейки ) и записывать длину ( предмета,
отрезка), используя изученные единицы
длины сантиметр и дециметр и соотношения
между ними;
чертить отрезки
заданной длины с помощью оцифрованной
линейки;
выбирать единицу
длины, соответствующую измеряемому
предмету;
Работа
с информацией
Обучающийся
научится:
выделять из
предложенного текста ( рисунка )
информацию по заданному условию,
дополнять ею текст задачи с недостающими
данными, составлять по ней текстовые
задачи с разными вопросами и решать
их;
читать небольшие
готовые таблицы;
собирать из разных
источников информацию по заданной
теме.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
Обучающийся
научится:
понимать и принимать
учебную задачу, поставленную учителем,
на разных этапах обучения;
понимать и применять
предложенные учителем способы решения
учебной задачи;
принимать план
действий для решения несложных учебных
задач и следовать ему;
выполнять под
руководством учителя учебные действия
в практической и мыслительной форме;
осознавать результат
учебных действий, под руководством
учителя описывать результаты действий,
используя изученные математические
термины;
осуществлять под
руководством учителя пошаговый контроль
своих действий.
Познавательные
Обучающийся
научится:
ориентироваться
в материале учебника и находить нужную
информацию по заданию учителя;
проводить сравнения
объектов с целью выделения их различных
признаков, различать существенные и
несущественные признаки;
определять
закономерность следования объектов и
использовать её для выполнения задания;
выбирать основания
классификации объектов и проводить их
классификацию ( разбиение объектов на
группы ) по заданному или установленному
признаку;
осуществлять синтез
как составление целого из частей;
строить несложные
цепочки логических рассуждений;
понимать и строить
простые модели ( в форме схематических
рисунков ) математических понятий и
использовать их при решении текстовых
задач;
находить и читать
информацию, представленную разными
способами ( учебник, справочник, аудио-и
видеоматериалы ).
Коммуникативные
Обучающийся
научится:
принимать участие
в работе в паре и в группе с одноклассниками:
определять общие цели работы, намечать
способы их достижения, распределять
роли в совместной деятельности,
анализировать ход и результаты
проделанной работы;
задавать вопросы
и отвечать на вопросы партнёра;
воспринимать и
обсуждать различные точки зрения и
подходы к выполнению задания, оценивать
их;
применять
математические знания и математическую
терминологию при изложении своего
мнения и предлагаемых способов действий;
осуществлять
взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимную
помощь;
уважительно вести
диалог с товарищами.
Личностные
результаты
У обучающегося
будут сформированы:
начальные основы
мотивации учебно-познавательной
деятельности и личностного смысла
учения, которые базируются на необходимости
постоянного расширения знаний для
решения новых учебных задач и на интересе
к учебному предмету «Математика»;
понимание смысла
выполнения самоконтроля и самооценки
результатов своей учебной деятельности
и того, что успех в учебной деятельности
в значительной мере зависит от самого
учащегося;
начальные
представления о математических способах
познания мира;
начальные
представления о целостности окружающего
мира;
приобщение
к семейным ценностям, понимание
необходимости бережного отношения к
природе, своему здоровью и здоровью
других людей.
Русский
язык.
Планируемые
результаты
(предметные,
метапредметные, личностные)
на
конец обучения в 1 классе.
Предметные
результаты
Общие предметные
результаты освоения программы
Обучающийся
получит возможность для формирования
следующих общих предметных результатов:
представление о
русском языке как государственном
языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о
значимости языка и речи в жизни людей;
представление о
некоторых понятиях и правилах из области
фонетики, графики, орфоэпии, лексики и
грамматики, орфографии и пунктуации;
практические умения
работать с языковыми единицами;
представление о
некоторых изменениях в системе русского
языка и его развитии, пополнении
словарного запаса русского языка;
представление о
правилах речевого этикета;
адаптация к языковой
и речевой деятельности.
Предметные
результаты освоения
основных
содержательных линий программы
Развитие
речи
Обучающийся
научится:
первичному умению
оценивать правильность выбора языковых
и неязыковых средств устного общения
на уроке, в школе, в быту, со знакомыми
и незнакомыми людьми разного возраста;
соблюдать в
повседневной жизни нормы речевого
этикета;
слушать вопрос,
понимать его, отвечать на поставленный
вопрос;
пересказывать
сюжет известной сказки по данному
рисунку;
составлять текст
из набора предложений;
выбирать заголовок
текста из ряда данных и самостоятельно
озаглавливать текст.
Система
языка
Фонетика,
орфоэпия, графика
Обучающийся
научится:
различать звуки
речи;
понимать различие
между звуками и буквами;
устанавливать
последовательность звуков в слове и
их число;
различать гласные
и согласные звуки, определять их в слове
и правильно произносить;
определять
качественную характеристику гласного
звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный
[ и ] и согласный звук [ й ];
различать согласные
звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие,
определять их в слове и правильно
произносить;
различать непарные
твёрдые согласные звуки [ ж ], [ ш ], [ ц ],
непарные мягкие согласные звуки [ ч ],
[ щ ], находить их в слове, правильно
произносить;
устанавливать
соотношение звукового и буквенного
состава в словах типа стол,
конь, ёлка;
различать слово
и слог, определять количество слогов
в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение
в слове;
правильно называть
буквы в алфавитном порядке;
различать звуки
речи и буквы, которыми обозначаются
звуки на письме;
различать буквы,
обозначающие гласные звуки, как
показатели твёрдости-мягкости согласных
звуков;
определять функцию
буквы « мягкий знак» (ь ) как
показателя мягкости предшествующего
согласного звука.
Лексика
Обучающийся
научится:
различать
слово и предложение, слово и слог, слово
и набор буквосочетаний ( книга
— агник );
различать предмет
( признак, действие ) и слово, называющее
этот предмет;
определять количество
слов в предложении, вычленять слова из
предложения;
классифицировать
и объединять некоторые слова по значению
( люди, животные,
растения, инструменты );
определять группу
вежливых слов;
определять значение
слова или уточнять с помощью «Толкового
словаря» учебника;
Синтаксис
Обучающийся
научится:
различать текст и
предложение, предложение и слова, не
составляющие предложения;
выделять предложения
из речи;
соблюдать в устной
речи интонацию конца предложения;
определять границы
предложения в деформированном тексте,
выбирать знак для конца каждого
предложения;
соотносить схемы
предложений и предложения, соответствующие
этим схемам;
составлять
предложения из слов;
составлять
предложения по схеме, рисунку, на
заданную тему;
писать предложения
под диктовку, а также составлять их
схемы.
Орфография
и пунктуация
Обучающийся
научится:
применять
изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и,
а, у после
шипящих согласных ж,
ш, ч,щ; отсутствие
мягкого знака после шипящих в
буквосочетаниях чк,
чн, чт;перенос
слов; прописная буква в начале предложения,
в именах собственных; непроверяемые
гласные и согласные в корне слова; знаки
препинания конца предложения;
безошибочно
списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку
тексты в соответствии с изученными
правилами.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
принимать и сохранять
цель и учебную задачу, соответствующие
этапу обучения, с помощью учителя;
понимать выделенные
ориентиры действий при работе с учебным
материалом;
высказывать своё
предположение относительно способов
решения учебной задачи;
проговаривать
вслух последовательность производимых
действий, составляющих основу осваиваемой
деятельности;
оценивать совместно
с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносить соответствующие
коррективы.
Познавательные
целенаправленно
слушать учителя, решая познавательную
задачу;
ориентироваться
в учебнике;
осуществлять под
руководством учителя поиск нужной
информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки,
символы, модели, схемы, приведённые в
учебнике и учебных пособиях;
работать с
информацией, представленной в разных
формах, под руководством учителя;
понимать текст,
опираясь на содержащуюся в нём информацию,
находить необходимые факты, сведения
и другую информацию;
преобразовывать
информацию, полученную из рисунка, в
словесную форму под руководством
учителя;
понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним строить
ответ в устной форме;
составлять устно
монологическое высказывание по
предложенной теме;
анализировать
изучаемые факты языка с выделением их
отличительных признаков, осуществлять
синтез как составление целого из частей
под руководством учителя;
осуществлять
сравнение, сопоставление, классификацию
изученных фактов языка по заданному
признаку под руководством учителя;
делать выводы по
результатам совместной работы класса
и учителя;
подводить языковые
факты под понятия разного уровня
обобщения;
проводить аналогии
между изучаемым предметом и собственным
опытом под руководством учителя.
Коммуникативные
слушать и понимать
речь собеседника;
оформлять свои
мысли в устной и письменной форме;
принимать участие
в диалоге;
задавать вопросы,
отвечать на вопросы других;
принимать участие
в работе парами и группами;
договариваться о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности;
признавать
существование различных точек зрения,
высказывать собственное мнение;
оценивать собственное
поведение и поведение окружающих,
использовать в общении правила
вежливости.
Личностные
результаты
внутренней позиции
школьника на уровне положительного
отношения к школе;
положительного
отношения к урокам русского языка;
уважительного
отношения к русскому языку как родному
языку российского народа и языкам, на
которых говорят другие народы;
интереса к языковой
и речевой деятельности;
представления о
многообразии окружающего мира, некоторых
духовных традициях русского народа;
представления об
этических чувствах;
первоначальных
навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в процессе выполнения
совместной учебной деятельности на
уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой
проектной деятельности.
Литературное
чтение.
Планируемые
результаты
(предметные,
метапредметные, личностные)
на
конец обучения в 1 классе.
Предметные
результаты
Виды
речевой и читательской деятельности
Учащиеся
научатся:
воспринимать на
слух различные виды текстов;
осознавать цель
чтения в соответствии с содержанием
шмуцтитула под руководством учителя;
читать по слогам
и целыми словами с постепенным увеличением
скорости чтения;
проявлять интерес
к чтению различных книг на основе
иллюстрации на обложке и представленной
тематической выставки
различать понятия
добро и зло на основе прочитанных
рассказов и сказок
принимать участие
в коллективных беседах по прочитанным,
прослушанным произведениям; отвечать
на вопросы по содержанию на основе
прослушанных и прочитанных самостоятельно
вслух текстов;
уметь отвечать на
вопросы «Почему автор дал своему
произведению такое название?», «Чем
тебе запомнился тот или иной герой
произведения?»;
называть действующих
лиц прочитанного или прослушанного
произведения, обдумывать содержание
их поступков, сопоставлять свои
поступками литературных героев
различать
научно-познавательный и художественный
тексты; выявлять их особенности под
руководством учителя
анализировать с
помощью учителя загадки, сопоставлять
их с отгадками
читать и понимать
смысл пословиц и поговорок, воспринимать
их как народную мудрость, соотносить
содержание произведения с пословицей
и поговоркой.
Творческая
деятельность
Учащиеся
научатся:
читать, соблюдая
орфоэпические и интонационные нормы
чтения;
пересказывать
текст подробно на основе картинного
плана под руководством учителя;
восстанавливать
деформированный текст на основе
картинного плана под руководством
учителя;
составлять
высказывание на тему прочитанного или
прослушанного произведения.
Литературоведческая
пропедевтика
Учащиеся научатся:
различать произведения
по жанру: загадка, песенка, потешка,
сказка;
отличать прозаический
текст от поэтического;
отличать художественный
текст от научно-популярного; находить
отличия между научно-познавательным
и художественным текстом;
называть героев
произведения, давать их простейшую
характеристику.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
осмыслять цели
изучения темы, представленные на
шмуцтитулах под руководством учителя,
толковать их в соответствии с изучаемым
материалом урока. Сохранять учебную
задачу урока;
планировать свои
действия на отдельных этапах урока,
восстанавливать содержание произведения
по серии сюжетных картин. Контролировать
выполненные задания с опорой на эталон
или по алгоритму, данному учителем;
определять границы
своего знания и незнания по изучаемой
теме. Позитивно относиться к своим
успехам, стремиться к улучшению
результата.
Познавательные
понимать и толковать
условные знаки и символы, используемые
в учебнике для передачи информации;
пользоваться
приёмами анализа и синтеза при чтении
слов и предложений. Понимать устройство
слова, различать его содержание и форму
с помощью моделей слов. Сравнивать и
сопоставлять произведения между собой,
называя общее и различное в них под
руководством учителя;
осознавать сущность
малых фольклорных жанров УНТ и
произведений русских писателей как
часть русской национальной культуры;
осознавать
смысл межпредметных понятий:
слово, предложение, текст, план текста,
вопрос к тексту, пословицы и поговорки,
тема;
понимать читаемое,
интерпретировать смысл читаемого;
проявлять
индивидуальные творческие способности
при составлении загадок, песенок,
потешек, в процессе чтения по ролям и
инсценирования, при выполнении проектных
заданий.
Коммуникативные
формулировать
вопросы к собеседнику. Строить рассуждение
и доказательство своей точки зрения
из 3-4 предложений;
строить связное
высказывание из 3 — 4 предложений по
предложенной теме. Слушать партнёра
по общению, не перебивать, не обрывать
на полуслове, вникать в смысл того, о
чём говорит собеседник;
аргументировать
свою точку зрения в процессе размышлений
над поступками литературных героев,
оценивать поступок героев, используя
доступные оценочные средства;
осмыслять общую
цель деятельности, принимать её,
обсуждать коллективно пути достижения;
сверять выполнение
работы по алгоритму, данному в учебнике
или записанному учителем на доске.
Оценивать по предложенной учителем
шкале качество чтения по ролям, пересказ
текста, выполнение проекта;
находить нужную
информацию через беседу со взрослыми,
через учебные книги, словари. Готовить
небольшую презентацию с помощью взрослых
по теме проекта, озвучивать её с опорой
на слайды.
Личностные
результаты
иметь ценностные
представления о своей семье и своей
малой Родине;
осознавать свою
принадлежность к определённому народу;
проявлять позитивные
чувства по отношению к произведениям
устного народного творчества своего
народа;
проявлять
положительное отношение к учебному
предмету, желание читать на уроке,
отвечать на вопросы учителя ( учебника
), принимать активное участие в беседах,
различных видах деятельности, в том
числе творческой и проектной;
пользоваться
простейшими формами самооценки и
рефлексии на уроке;
осознавать, что
значит быть ответственными и нести
ответственность за свои поступки;
проявлять стремление
читать стихотворения чувственно и
выразительно;
проявлять эмоции
в процессе чтения произведений, выражать
эмоции в мимике, жестах, экспрессивности
высказываний;
осваивать
положительный и позитивный стиль
общения со сверстниками и взрослыми в
школе и дома;
соблюдать правила
работы в группе, проявлять доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное
поведение, стремление прислушиваться
к мнению одноклассников;
позитивно реагировать
на соблюдение санитарно-гигиенических
норм при чтении, проявлять стремление
качественно выполнять гимнастику для
глаз и туловища;
проявлять в
высказываниях готовность нести
ответственность за бережное и уважительное
отношение к животным, природе, окружающим
людям.
|