Открытый
урок по окружающему миру 2 класс.
ТЕМА:''Заглянем
в кладовые Земли''
Тип
урока: Изучение нового материала.
Цели
урока:
познакомить
учащихся с природным ископаемым гранитом,
горными
породами,минералами;
развивать
наблюдательность,речь,обобщать делать
выводы;
воспитывать
бережное отношение к природе,уважение
к
труду
людей,занятых в добыче полезных
ископаемых.
Оборудование:
образцы
гранита,полевого шпата,кварца,слюды;
тексты
для учащихся(Горные породы);
тест(Звездное
небо).
Ход
урока.
1.Организационный
момент.
Дети
сидят по 4 человека.
2.Проверка
домашнего
задания.
Вспомните что у нас
находится над головой?
Нас
интересуют звёзды,потому что сейчас вы
будете
работать
с тестом ''Звездное
небо''.
Подпишите
листочки.
1.Созвездие
Кассиопея можно найти:
а)летом,б)в
любое время года,в)зимой
2.Созвездие
Кассиопея получило название:
а)по
имени царицы-героини древнегреческих
мифов
б)по
имени крестьянской девушки.
3.Когда
хорошо видно созвездие Орион:
а)осенью,б)весной,в)зимой
4.Сколько
звезд в Поясе Охотника:
а)5,б)3,в)7
5.В
каком созвездии находится Полярная
звезда:
а)в
созвездии Малой Медведицы
б)в
созвездии Лебеди
в)в
созвездии Льва.
Результаты
теста вы узнаете на следующем уроке.
3.Сообщение
темы урока.
С небес спустимся на
землю.Даже не на землю,а под
землю.Сегодня
на уроке мы заглянем в кладовые Земли.
У
вас на партах лежит текст''Горные
породы''.Он
взят из
книги''Что
такое?Кто такой?''Прочитав
его вам надо
ответить
на вопросы.
Воросы:
Что означает выражение''полезные
ископаемые''?.
Кто
изучает горные породы?
Какое
полезное ископаемое образуется на
морском дне?
К
каким горным породам относится гранит?
4.Объяснение
нового
материала
Горные породы в большинстве
случаев включают в себя
различные
комбинации минералов.Давайте рассмотрим
полезное
ископаемое гранит.
Какого
цвета у вас гранит?
Цвет
гранита зависит от полевого шпата,который
входит в
состав
гранита.
Что
еще вы видите?
Полупрозрачные
зерна-это кварц,а черные блестящие
зерна
слюда.
Соединяясь
вместе эти минералы образуют очень
прочную
горную породу гранит.
Вспомните
где используют гранит.
Горные
породы и минералы относятся к неживой
природе.
5.Физкультминутка
По дорожке,по дорожке
Скачем
мы на правой ножке.
И
по этой же дорожке
Скачем
мы на левой ножке.
По
тропинке побежим
До
лужайки добежим.
На
лужайке,на лужайке
Мы
попрыгаем как зайки.
Стоп.Немного
отдохнем
И
домой пешком пойдем.
6.Закрепление
изученного
материала.
Чтение статьи в учебнике.
К
какой природе относятся горные породы
и минералы?
Из
чего состоит гранит?
Какие
еще полезные ископаемые вы знаете?
Где
образуются полезные ископаемые?
Работа
в рабочих тетрадях: выполняется
задание:заполни схему''Состав
гранита''.
Прямоугольник
с названием горной породы закрась
зеленым
карандашом,прямоугольники с названиями
минералов-желтым.
7.Итог
урока. Что мы
увидели,заглянув в кладовые Земли?
Понравился
ли вам урок?
Что
больше всего понравилось?
8.Домашнее
задание. Стр.34-35 пересказывать.
|