Воскресенье, 23.07.2017, 01:50Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс. [62]
Тематическое планирование. [29]
Контрольные работы. [41]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты. [44]
Внеклассное чтение [9]
Тесты. [31]
Классный час [6]
Открытый урок. [2]
Разное. [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Тематическое планирование.

Окружающий мир (« Мир вокруг нас»).Пояснительная записка.

Окружающий мир (« Мир вокруг нас»).

Автор: Плешаков А.А.

Учебники А.А Плешакова «Мир вокруг нас» для 4 класса имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Издательство «Просвещение» 2008.

Пояснительная записка.

Курс имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Курс носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия – её природа, история, хозяйство. Курс открывается темой «Земля и человечество», при изучении которой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога. Дети в общих, наиболее существенных чертах прослеживают историю взаимоотношений человечества и природы, получая представление об истоках современных экологических проблем.

Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей страны, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения. Далее в теме «Наш край – часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы.

Следующая тема программы – «Страницы всемирной истории» - формирует у учащихся представление об основных эпохах в развитии человечества.

Далее изучается тема «Страницы истории Отечества». Она предусматривает первоначальное знакомство детей с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями.

Логическим продолжением раздела об истории Отечества является тема «Современная Россия», которая знакомит детей с государственным устройством, государственной символикой и государственными праздниками нашей страны, с многонациональным составом населения России, её регионами. В этой теме изучаются также важнейшие вопросы о правах человека и правах ребёнка.


Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих IV класс.

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • способы изображения Земли, её поверхности – глобус, географическая карта (план местности);

  • названия океанов и материков;

  • положение России, своего края на карте;

  • природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;

  • особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, природные сообщества; способы использования и охраны природы края;

  • правила поведения в природе.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;

  • различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоёма своего края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в форме сообщения, рассказа;

  • проводить самостоятельные наблюдения в природе;

  • оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;

  • в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

  • формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

  • в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.

Категория: Тематическое планирование. | Добавил: учитель (16.06.2011)
Просмотров: 9237 | Теги: Окружающий мир (« Мир вокруг нас»). | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR