Воскресенье, 24.11.2024, 16:18Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Контрольные работы. [41]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Контрольные работы. » Контрольные работы.

Проверка навыка чтения вслух

2 класс

СТАРЫЙ ПЁС

Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

(94 слова)
(В. Сухомлинский)

Вопросы и задания

1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
2. Как к этому отнёсся человек?
3. Что тебе понравилось в этом произведении?

3 класс

КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. 
После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

(122 слова)
(В. Бианки)

Вопросы и задания

1. Почему охотник влез на дерево?
2. Какую картинку из жизни животных удалось увидеть охотнику в лесу?
3. Почему медвежата остались очень довольны купанием?

4 класс

КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ

Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха!
И вдруг слышит Крапива:
– Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит – сорвёт... – Это белые ромашки прошептали.
– Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! – прошелестел Шиповник.
– Хуже всего быть вкусной! – покачала головкой Земляника. – Всяк съесть норовит.
– Вот так-так! – удивилась Крапива. – Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.
– Мы завидуем твоей спокойной жизни! – хором пропели цветы и ягоды.
– Как я рада, как я счастлива! – крикнула обрадованная Крапива. – Как мне хорошо, – добавила она задумчиво. – Расту – не обращают внимания, цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят...
И вдруг Крапива всхлипнула:
– Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!
Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.

(158 слов)
(Н. Сладков)

Вопросы и задания

1. Отчего смутилась Крапива?
2. Почему цветы и ягоды сначала завидовали её спокойной жизни?
3. Объясни причину грусти Крапивы.

Проверка навыка чтения вслух (2, 3, 4 классы)

Проверка уровня начитанности

4 класс

1. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества.

А) Сказки; 
Б) былины; 
В) басни; 
Г) летописи.

2. Назови героя и жанр произведения:

Из того ли-то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Он стоял заутреню во Муроме,
Ай к обеденке поспеть хотел он 
В стольный Киев-град.

3. Укажи шуточный жанр народного творчества – фразу, построенную на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

А) Скороговорка;
Б) считалка;
В) загадка;
Г) дразнилка.

4. Приведи 1–2 примера произведения этого жанра.

5. Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений?

6. Кто из писателей дал следующее определение сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок»?

А) А.С. Пушкин; 
Б) Г.Х. Андерсен; 
В) П.П. Бажов; 
Г) П.П. Ершов.

7. Вспомни 1–2 имени мудрых девиц-красавиц из русских народных сказок.

8. Запиши названия 1–2 сказок о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках.

9. Напиши название басни, к которой можно отнести слова: «Делу – время, а потехе – час».

10. Произведения каких поэтов (2–3) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»?

11. С какими жанрами произведений Л.Н. Толстого ты знаком?

А) Повести; 
Б) басни; 
В) стихи; 
Г) сказки.

12. Запиши название твоей самой любимой книги. Чем она тебе понравилась?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

2 класс

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.
Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.

(103 слова)
(Л.Н. Толстой)

Вопросы и задания

Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей басни.

А) Старик, трое сыновей; 
Б) старик, один сын; 
В) старик, двое сыновей.

2. Как жили братья между собой?

А) Часто ссорились; 
Б) жили дружно; 
В) во всём поддерживали друг друга.

3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.

А) Всем будет худо; 
Б) все разделятся; 
В) все разойдутся.

4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?

А) Скучно; 
Б) плохо; 
В) весело.

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
Б) переломить веник;
В) подмести пол в избе.

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;
Б) Где мир и лад, не нужен и клад;
В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;
Г) Добрый пример лучше ста слов.

7. Какой наказ дал старик сыновьям?

8. Как называют обобщённую главную мысль в этом жанре?

9. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении?

10. Понравилось ли тебе произведение и чем?

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

1.

+

   

2.

+

   

3.

3

1

2

 

4.

 

+

  

5.

+

   

6.

 

+

+

 

7.

 

8.

Мораль

9.

Умение дружно жить

3 класс

КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ

Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.
– Я нашёл кусок мяса! – кричит барсук.
– Нет, это я нашла кусок мяса! – кричит на весь лес куница.
Барсук своё:
– Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:
– Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:
– Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.
А судьёй в этом лесу была лиса.
Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:
– Дайте-ка мне сюда вашу находку.
Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:
– Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую – куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.
– Это несправедливо, – заскулил барсук. – У куницы кусок больше.
– Мы сейчас эту беду исправим, – сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
– Теперь у барсука кусок больше, – закричала куница. – Это несправедливо!
– Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

(226 слов)

Вопросы и задания

Прочитай текст «Как барсук и куница судились». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте?

А) На лугу; 
Б) в лесу; 
В) в поле; 
Г) в деревне.

2. Определи персонажей произведения.

А) Барсук, куница, лиса; 
Б) барсук, соболь, лиса; 
В) норка, куница, лиса.

3. Из-за чего у животных возник спор?

А) Не знали, как поделить находку; 
Б) боялись обделить друг друга; 
В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.

4. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение чуть не разодрались?

А) Чуть не разорвали на части; 
Б) чуть не подрались сильно; 
В) чуть не сделали дырку.

5. Кто вершил суд в этом лесу?

А) Лиса; 
Б) медведь; 
В) волк.

6. Какое определение даётся лисе в этом тексте?

А) Хитрая; 
Б) плутовка; 
В) рыжая разбойница.

7. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?

А) Жадность; 
Б) хитрость; 
В) трусость.

8. Подумай: что вынесено в заглавие?

А) Основная мысль; 
Б) тема.

9. Есть ли в этом произведении герой, поведение которого вызывает одобрение?

10. Выпиши главную мысль этого произведения.

11. Запиши название другого произведения, в котором тоже осуждается жадность.

12. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

1

 

+

  

2.

+

   

3.

  

+

 

4.

 

+

  

5.

+

   

6.

+

   

7.

+

   

8.

 

+

  

9.

Нет

10.

Последнее предложение текста

11.

«Лиса и журавль», «Два жадных медвежонка»

 

Ф.И. учащихся

Выполнили всю работу без ошибок

Допустили ошибки в заданиях

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

             
             


Категория: Контрольные работы. | Добавил: учитель (12.04.2011) | Автор: Тамара Александровна КРУГЛОВА
Просмотров: 14906 | Комментарии: 1 | Теги: Проверка навыка чтения вслух | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Ирина  
0
ОК

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR