С
любовью к России.
ЦЕЛИ:ознакомить
с отдельными эпизодами истории России,её
символами и великими людьми;раскрыть
смысл понятий «патриотизм»;
развивать речь,память;
воспитывать
гражданственность,патриотизм.
Ход
классного часа.
1.Вступительное
слово.
Учитель.
Сегодня мы будем путешествовать
по страницам истории
нашей
России. Мы поговорим о том,за что надо
любить и
беречь
свою Родину. А Родина для каждого из нас
начинается
с
детства.
Ученик.
Великую землю,
Любимую
землю,
Где
мы родились и живём,
Мы
Родиной светлой,
Мы
Родиной нашей,
Мы
Родиной милой зовём.
2.
«История страны и её символы».
Учитель.
Откуда появилось такое название
- «Россия»? В стародавние
времена
её называли Русью. Слово «Русь»,как
полагают некоторые
учёные,произошло
от слова «русло». Русло — это ложе
реки,по
которому
она течёт меж берегов.
Русь
— страна рек и озёр. Русь — светлое
место. Это страна света,
солнца,добрых
людей. Русских называют ещё россами,а
страну,где
они
живут, - Россией.
Ученик.
За ясные зори,умытые росами,
За
русое поле с колосьями рослыми,
За
реки разливные в пламени синем
Тебя
по - славянски назвали Россия.
Россия....Россия....
Раздолье...Равнины....
Берёзы
босые,седые осины.
Всё
дорого с детства,
Всё
памятно с детства.
И
всё же не можем никак наглядеться.
Учитель.
А что, по — вашему, объединяет
нас всех? (мы россияне).
Вы,конечно,знаете,что
каждое государство имеет свои символы.
Россия
вступила XXI век и третье тысячелетие с
бело-сине-красным
государственным
флагом по решению Государственной думы
и
Президента
РФ.
Герб
представляет собой изображение золотого
двуглавого орла на
красном
поле. Двуглавый орёл — символ вечности
России,символ
сохранения
в русском народе православной веры.
Две
головы орла напоминают об исторической
необходимости для
России
обороны от запада до востока. Три короны
над ними,
скреплённые
единой лентой символизируют кровное
братство и
единую
историю трёх восточнославянских
народов-русских
украинцев
и белорусов.
Скипетр
и держава в когтях орла — образное
выражение
незыблемости
государственных устоев нашего Отечества.
Гимн
— это торжественная песня,которую
слушают и исполняют
стоя.
(Звучит гимн).
Россия
— необъятная страна.Её площадь составляет
17млн.км²
Представьте
себе, что мы совершаем путешествие с
севера на юг
России.Нам
предстоит преодолеть расстояние около
4тыс.км А
если
мы полетим на самолёте с запада на
восток,то в пути будем
около
12 часов,пролетев над просторами России
10тыс.км .
Ученик.
Вижу чудное приволье,
Вижу
нивы и поля -
Это
русское раздолье,
Это
русская земля.
Ученица.
Вижу горы и долины,
Вижу
степи и луга -
Это
русские картины,
Это
Родина моя.
Ученик.
Слышу песню жаворонка,
Слышу
трели соловья -
Это
русская сторонка,
Это
Родина моя.
3.Столица
России.
Учитель.
В одной старинной летописи
написано: «Князь великий Юрий
Долгорукий
взошёл на гору и обозрел с неё очами по
обе стороны
Москвы-реки
и за Неглинкою,и возлюбил сёла оны,и
повелел на
месте
том вскоре соделати мал деревян град,и
прозвал его званием
реки
тоя — Москва-град.
Ученик.
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя
Москва!
Блеском
дней, вовеки славных,
Будешь
ты всегда жива!
Ученица.
Расширяясь, возрастая,
Вся
в дворцах и вся в садах,
Ты
стоишь ,Москва святая,
На
своих семи холмах...
4.Родной
край.
Ученик.
Деревьев разных несочтёшь-
Одно
другого краше.
Но
где ты дерево найдёшь
Родней
берёзки нашей!
Учитель.
Берёза с незапамятных времён
почитаема и любима на Руси.
Есть
старинная поэтическая загадка: «Стоит
дерево, цветом
зелено.В
этом дереве четыре угодья:первое-больным
на здоровье,
второе-свет
от тьмы да тепло от стужи,третье-дряхлым
пеленанье
а
четвёртое-жаждущим родник».Что это?
(берёза)
Ученица.
Без берёзы не мыслю России -
Так
светла по-славянски она,
Что,быть
может,в столетье иные
От
берёзы вся Русь рождена.
Учитель.
Дети,какие вы знаете пословицы
о Родине?
Родина
— мать, умей за неё постоять.
Родина
краше солнца,дороже золота.
За
край родной иди бесстрашно в бой.
Ученик.
Россия,Россия — края дорогие,
Здесь
издавна русские люди живут,
Они
прославляют просторы родные,
Раздольные
песни поют.
Учитель.
Самое прекрасное на свете —
Родина. У каждого человека есть
Родина,
и каждый любит её. Любит место,где он
родился и живёт.
Любит
родные леса и поля,свою зиму и своё
лето,свою весну и
свою
осень. Человек любит людей, с которыми
он живёт,любит
свой
народ.
Ученик.
Берегите Россию -
Нет
России другой.
Берегите
её тишину и покой,
Ученица.
Это небо и солнце,
Это
хлеб на столе
И
родное оконце
В
позабытом селе...
Ученик.
Берегите Россию -
Без
неё нам не жить.
Берегите
её,
Чтобы
вечно ей быть!
5.Подведение
итогов.
|