Понедельник, 20.11.2017, 10:28Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Категории раздела
Диктанты и проверочные работы. [44]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочие материалы.


Главная » Статьи » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты. » Диктанты и проверочные работы.

Сочинения по картинам 3 класс.

                                    Сочинение

            по картине И.И. Левитана «Март» 3 класс.

Задачи урока:                                            

  • формировать умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности;

  • способствовать развитию творческого воображения у детей;

  • формировать умение использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником;

  • способствовать развитию чувств и эмоций.

I этап. Подготовка учителя к уроку.

Левитан написал картину «Март» в 1895 году. Известно,что написана картина с натуры под Москвой, в имении Турчаниновых,друзей художника. Проста и притязательна природа,изображённая на картине. Однако она показана не в скромной сдержанности, а в яркой красочности, в игре всех цветов и красок.

Левитан был мастером пленэрной живописи, живописи,выполненной непосредственно на природе,на открытом воздухе. Общение с природой делает художника очень чутким к малейшим изменениям в цветовом состоянии окружающего мира. Картины пейзажистов,созданные на пленэре,обладают свежестью,необыкновенной силой передачи мгновенного,мимолётного чувства прекрасного.

Левитан не только видит природу,он её понимает и осмысливает. Пейзаж передаёт чувства,мысли и настроение автора. Художник хочет подействовать и на тех ,кто будет смотреть его произведение.

II этап. Подготовка учащихся.

1.Подготовка к восприятию картины.

Сочинениям пейзажной лирики обычно предшествует кропотливая подготовительная работа:экскурсия на природу,посещение музея,ежедневные наблюдения за природой.

Выбрав яркий солнечный мартовский день,учитель организует экскурсию в парк, в лес.

Ребята видят и цвет неба и снежные сугробы,которые потеряли свою белизну и осели под солнечными лучами, и голубые тени от деревьев. В этот момент важно очень хорошо почувствовать и ощутить свежий весенний воздух и ласковое тепло солнца.

На уроках русского языка дети пишут сочинения-миниатюры на темы: «Весеннее утро», «Мартовский снег»,«Весенний ветер», «Первые проталины»: «Весенняя дорога», «В весеннем парке». Сочинения ребят представляют собой художественное описание, которое вводится со 2(1-3)-3(1-4)класса. Такие работы очень хорошо развивают у детей воображение и чувство языка. По опорным словосочетаниям ребята составляют коллективный рассказ «Весна идёт» На уроках чтения учащиеся знакомятся с описанием весенней природы в рассказах К. Паустовского, Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова.

Ребята обращают внимание на образные средства языка,понравившиеся выражения записывают в «корреспондентский блокнот».На уроке природоведения получают задание понаблюдать весеннее утро и описать свои наблюдения. На уроках рисования ребята рисуют весенние пейзажи.

2.Рассматривание репродукции картины.

Репродукция картины вывешивается в классе за несколько дней до сочинения. Дети внимательно всматриваются в неё, стараются её прочувствовать и понять.

Возможно рассматривание под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Тогда живописное произведение эмоциональнее воздействует на ребят,даёт толчок их мыслям,чувствам,воображению.

3.Беседа по содержанию картины.

  • Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

Какое у вас возникает настроение?(Дети говорят о чувствах приподнятости,радости,

свежести,спокойствия,поэтичности.)

Можно использовать и такой приём:

-Назовите три предмета на картине,которые вас сразу чем-то заинтересовали,привлекли ваше внимание. Попробуйте подобрать к этим существительным такие прилагательные,

которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее.

Учащиеся называют следующее:

синеватый снег,

переливающийся разными оттенками снег,

рыхлый снег,

зелёный, тёмный, манящий лес,

тоненькие, хрупкие, стройные деревца,

сияющее, голубое, ликующее, чистое небо,

Рыжая,дремлющая,усталая лошадь,

дома,освещённые солнцем,

лимонно-жёлтая стена,

золотистые осины,тянущиеся к небу.

Ученики назовут и перечислят всё,что есть на этой картине. Они заметят и белый с голубым,местами с синим отливом снег. Это уже не тот белоснежный ковёр,что был зимой. Он пожелтел,стал грязным,превратился в жёлто-серую массу, в нём проваливается нога. Нравятся им и тонкие,изящные деревца — не то берёзки, не то осины.

Левитана не интересует здесь природа деревьев. Он показывает их лёгкость, их стремление к солнцу,их нежность и очарование.

  • Какой день изобразил художник?(День тёплый,солнечный. На это указывают жёлтые блики солнца на деревьях,на крыльце,на стене дома,синие и фиолетовые тени от деревьев.)

  • Что вы можете сказать про цвет неба?(Это не простой голубой, а будто к голубому прибавили ещё какие-то краски,цвет получился такой чистый и нежный,что кажется,

будто от него идёт какое-то радостное сияние.)

  • Как цвет помогает художнику показать приближение весны?

Какие краски использует художник, чтобы показать своё отношение к весне?

Дети обращают внимание на все оттенки снега,голубые тени,дорогу коричневых, фиолетовых тонах,на золотистые стволы деревьев под лучами солнца.

Учитель подводит учащихся к обобщению:

  • Хотя на картине присутствуют и холодные цвета,вся она как бы пронизана тёплыми тонами:жёлтым,золотистым,розоватым,голубым цветом. Солнечный свет везде — на стенах дома,на стволах молодых берёзок,на тоненьких веточках тополей. При помощи цвета и света художник своё радостное настроение от созерцания весеннего дня передаёт и нам.

  • Что вы можете сказать про ком снега на крыше?(Ком снега подтаял и скоро упадёт с крыши на землю.)

    Обратите внимание на лошадь у крыльца.(Лошадь пригрелась на солнышке,стоит и дремлет. Ей очень нравится этот тёплый весенний день.)

    Предлагаются задания на развитие творческого воображения.

  • Представьте, что вы оказались в этих местах.

Что бы вам захотелось сделать?(Покататься на лошади,побегать по рыхлому снегу,

убежать в лес и подышать свежим воздухом,постоять под сосной и полюбоваться красотой,погреться на крылечке под лучами солнца.)

  • Что бы мы могли там услышать?(Весеннюю капель,шелест веток от тёплого ветерка,

стук двери на крыльце,крик галок и ворон,хруст корочки снежного наста под ногами.)

Учитель просит прочитать слова на доске:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

А.С. Пушкин.

  • Подумайте что общего между картиной Левитана и словами А.С. Пушкина?

(Весна- это утро года в природе всё начинает просыпаться,всё начинает улыбаться и радоваться. Природа с радостью и улыбкой встречает весну. И мы эту радость и улыбку чувствуем и видим на картине Левитана, мы радуемся вместе с ним.)

Возможно ребята почувствуют не только радость и восторг, они могут сказать и о другом лирическом чувстве,например грусти. Вид лошади у кого-то вызывает чувство жалости и уныния. Левитан — тонкий лирик, и в его картинах почти всегда присутствуют элементы грусти,печали. И если дети смогут это отметить, то это будет доказательством глубокого и сильного воздействия на них произведения живописи.

4.Коллективное составление плана рассказа:

а)Как художник показывает приближение весны?(Описание картины.)

б)Какую роль играет цвет в картине?

в)Как вы считаете,какие мысли и чувства выразил художник в этой картине?

г)Какое впечатление производит картина?

5.Речевая подготовка к сочинению.

Задание 1.Подберите синонимы к словам.

Художник — автор, пейзажист, живописец.

Густой (лес) — тёмный, таинственный.

Грязный (снег) — рыхлый, ноздреватый.

Жёлтый — золотистый, лимонный, лучистый, солнечный.

Тоненькие (деревца) — хрупкие, молодые, нежные, стройные.

Задание 2.Выберете подходящее слово.

Ком снега падает

скользко

сползает

Молодые деревца тянутся

растут

выгибаются

Небо льёт лучи

сияет

сверкает

Задание 3.Отредактируйте предложения.

Художник показывает нам радость.

Художник выразил любовь в том, что солнце ярко светит.

Яркие краски природы придают картине прекрасное ощущение.

6.Устное составление описания картины по плану.

7.Написание сочинения учащимися.

Категория: Диктанты и проверочные работы. | Добавил: учитель (10.03.2010)
Просмотров: 38265 | Комментарии: 5 | Теги: Сочинение по картине И.И. Левитана | Рейтинг: 3.1/19
Всего комментариев: 5
5  
И как можно воспользоваться данным материалом?Разместили в интернете.Скачать сразу невозможно,скопировать не получается.Хорошо.Зарегистрировалась.Очень неудобно искать нужный материал.Пришлось листать все страницы,что заняло много времени.Нашла нужный конспект.Но кнопки "скачать" опять нет.Копирую и опять ничего не копируется.Жаль.А материал очень интересный

4  
Мне очень надо сочинение про март!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

3  
I not is ponyat I not smog Levitan are beautiful cochi THANK YOU THANK YOU.

2  
мне очень нужно найти сочинение на тему середина весны

1  
да-да-да ! ! !

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR