Рыбная ловля. Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!
Грамматические задания:
1.В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают твёрдые согласные. 2.Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
3.Напишите по три слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу.
Роща.
Роща - небольшой лес. В ней много пеньков. В рощах всегда светло. Там растут сосны,берёзы,осины. Ребята часто ходили в рощу за селом. Там стучат пёстрые дятлы. Звонко свищут синички. Цветут душистые ландыши.
Грамматические задания:
1.В первом предложении подчеркнуть согласные буквы,которые произносим мягко.
2.Написать 6 слов с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу.
3.В шестом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ.
В походе.
Туристы отправились в поход за город. Они взяли с собой компас. Туристы вошли в лес. Они шли по дорожке и насвистывали весёлый мотив. Вот берег пруда. Пруд глубокий и холодный. Там водится карп. На берегу сидит с удочкой рыболов. Туристы собрали много грибов и ягод. На рыбалке.
Утро. Кругом тишина. Только камыши шумят у берега. Мы с братишкой сидим у самой воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща. Поплавок ещё раз скрылся в воде. Брат вытянул большую щуку. Мы оба довольны хорошим уловом. Зима.
Хлопья снега падают на опавшие листья. Под елью спрятался маленький зайчик. На ветках деревьев и кустах сидят нахохлившиеся воробьи. Ночью часто подмораживает. Утром на снегу сплетутся узоры из заячьих, лисьих следов.