«Длиннохвостые
разбойники».
Это было весной. Дети шли по тропинке.
Вдруг впереди них тревожно застрекотали
сороки.
Вышли ребята на лужайку. Смотрят,по
лужку мечется зайчиха, а около неё две
сороки. Они то взлетят, то сядут. Зайчиха
на них так и наскакивает. Заметила она
детей и поскакала в лес. Сороки тоже
улетели.
Видят, лежит в ямке крошечный зайчонок.
Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли
они зайчонка в ближайшие кусты. Мать
там его непременно найдёт.
1.Составление
плана текста.
Какой
этот текст по типу речи? ( текст-
повествование)
Докажите.
(в тексте рассказывается о зайчихе)
Прочитайте
первый абзац. Сколько в нём предложений?
О чём говорится в каждом?Как озаглавим
первый абзац? ( вдруг застрекотали
сороки)
Прочитайте
второй абзац. О чём в нём говорится? Как
озаглавим эту часть? ( битва зайчихи с
сороками)
Прочитайте
третью часть. Что мы узнали из этой
части? Как поступили люди по отношению
к зайчонку? Как озаглавим эту часть? (
спасение зайчонка).
Анализ
текста. Вопросы к тексту.
В
какое время года произошло событие?
Где
шли дети?
Как
стрекотали сороки?
Куда
вышли ребята?
Что
они сразу увидели?
Как
действовали сороки?
А
как действовала зайчиха?
Как
поступили зайчиха и сороки,когда увидели
людей?
Кого
увидели дети в ямке?
Каким
был зайчонок?
Куда
отнесли ребята зайчонка?
Слова
для справок: впереди, застрекотали,
мечется, непременно, ближайшие.
Письмо
изложения.
|