Школы во всех российских регионах до конца 2012 года должны перейти
на нормативно-подушевое финансирование, когда "деньги следуют за
учеником", а зарплата учителей должна рассчитываться в соответствии с
новыми системами оплаты труда, заявил в пятницу глава Минобрнауки РФ
Андрей Фурсенко.
"Для всех регионов сегодня поставлены четкие реалистические сроки для
завершения перехода на нормативно-подушевое финансирование - три года",
- сказал Фурсенко, выступая на заседании президиума совета при
президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической
политики в Тюмени.
По его мнению, норматив должен устанавливаться не только для
учреждения, но и для каждого конкретного ребенка, с учетом его особых
потребностей, в частности, для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
"Норматив для них должен следовать, даже если этот ребенок захочет
учиться не в специализированном учреждении, а в обычной школе", -
пояснил Фурсенко.
Он также отметил, что средства должны доходить до школ в полном
объеме, практика перераспределения средств между сильными и слабыми
школами должна быть ликвидирована.
"Высвобождающиеся неэффективные расходы мы рекомендуем регионам
оставлять в системе, перенаправляя их на повышение норматива для всех
школ, на поддержку лидеров, программы развития", - сказал Фурсенко.
По его мнению, успешный переход на нормативно-подушевое
финансирование не возможен без полноценной финансово-хозяйственной
самостоятельности школ.
Министр считает, что школа должна сама распоряжаться поступающими
средствами с привлечением школьных советов.
"В этом случае важно, чтобы бухгалтер подчинялся не учредителю, не
муниципалитету, а директору школы", - отметил глава Минобрнауки.
Он сообщил, что министерство на федеральном уровне отменило все
типовые штатные расписания для школ.
"Мы считаем, что то же самое должно быть сделано в каждом регионе и
муниципалитете. Типовые штатные расписания противоречат как
законодательству, так и задаче расширения самостоятельности школ", -
подчеркнул Фурсенко.
По его словам, школа сама должна решать, какое штатное расписание для
нее оптимально. "А спрашивать мы должны со школы за результат", -
добавил он.
Следующим шагом станет введение в действие закона о совершенствовании
правового положения государственных муниципальных учреждений, сообщил
министр.
"Школа сможет получать финансирование без разбивки по статьям
расходов, а следовательно, использовать их более гибко и эффективно", -
сказал Фурсенко.
Пишет РИА Новости. |