Президиум Российского совета олимпиад школьников (РСОШ) определил
принципы организации интеллектуальных соревнований в 2010 году.
Напомним, что в этом году в перечень Минобрнауки вошли 87 олимпиад,
победа в которых дает школьникам льготы при поступлении. «Система
школьных олимпиад за три последних года прошла серьезное преобразование и
сегодня является одним из ключевых инструментов поддержки
интеллектуального потенциала России, – отметил председатель Совета
олимпиад школьников, ректор МГУ Виктор Садовничий. –
Олимпиады направлены на поиск и поддержку талантливых детей,
восстановление высокого статуса и популяризацию в молодежной среде
образования, науки, творчества – того, что позволит нашей стране
сохранить международную конкурентноспособность в интеллектуальной
сфере».
Участники заседания Президиум РСОШ отметили, что высокий статус
олимпиадного движения требует надлежащего академического контроля за
ходом соревнований. Поэтому предполагается организовать выездные
инспекции РСОШ для проверки не менее 50% олимпиад школьников, вошедших в
перечень Минобрнауки. Контролировать качество будут и с помощью
мониторинга результатов зимней экзаменационной сессии студентов,
поступивших в вузы с учетом результатов олимпиад.
Министр образования и науки Андрей Фурсенко считает, что олимпиады
должны проводиться во всех регионах и быть доступными для всех
талантливых детей. «Это не только поиск одаренных ребят, это серьезный
профориентационный ресурс. Благодаря этому многие выбирают свой
дальнейший путь», – считает министр.
По решению Президиума РСОШ, олимпиады школьников по-прежнему будут
принципиально бесплатны для участников. Детям, ограниченным в физических
возможностях, сиротам, а также детям из семей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации будет оказываться особая организационная поддержка.
Кроме того, будет расширен возрастной диапазон участников за счет
учеников 9 и 10 классов. Получит развитие система дистанционных
Интернет-туров олимпиад на базе апробированной технологической платформы
РСОШ «e-olymp».
Узнать о проводимых олимпиадах и условиях участия в них школьники и
педагоги смогут на портале «Мир олимпиад», который в скором времени
появится в Интернете. Портал будет выполнять функции социальной сети для
талантливых школьников, нацеленных на реализацию в интеллектуальной и
творческой сферах.
Виктор Садовничий считает, что развитие школьных олимпиад напрямую
связано с повышением уровня школьного образования: «Через олимпиады в
школу приходит понимание того, какими должны быть требования к уровню
подготовки учеников. А это, в свою очередь, стимулирует учителя к
профессиональному развитию, ведь учитель, когда он помогает вырасти
юному таланту, растет вместе с ним».
Пишет Гудок. |