Главная » 2009»Ноябрь»3 » Минобрнауки утвердило правила приема в вузы в 2010 году
Минобрнауки утвердило правила приема в вузы в 2010 году
06:18
Министерство образования и науки РФ, Рособрнадзор и Союз ректоров России наконец-то пришли к консенсусу и сформировали новые правила приема в вузы. Они будут действовать не только следующим летом, но и в последующие годы.
Напомним, в начале октября на коллегии в министерстве были представлены предложения по усовершенствованию приема. Самые острые дискуссии разгорелись вокруг того, в какое количество вузов разрешить подавать заявки на поступление.
Дело в том, что в этом году абитуриенты имели право поступать по результатам ЕГЭ в неограниченное число вузов. Некоторые ректоры в разгар вступительной кампании хватались за голову: на одно бюджетное место претендовали сразу 80 - 100 человек. Такого еще никогда не было. Приемные комиссии работали в три смены, преподаватели не могли уйти в отпуск.
Вузовское SOS было услышано: по новым правилам приема абитуриент имеет право подавать документы не более чем в пять вузов и не более чем на три направления подготовки одновременно.
"Смухлевать" и подать документы в 6 и более вузов не получится. За этим строго будет следить Федеральная база свидетельств. Каждый вуз, получая от абитуриента результаты Единого, сверяет их по этой базе, фиксируя в ней таким образом потенциального студента. Как только одни и те же данные будут введены в систему в шестой раз - программа даст об этом знать, и абитуриенту будет отказано в приеме документов.
Также в новых правилах приема установлены два этапа зачисления вместо трех: с 30 июля по 5 августа и с 5 по 10 августа. Ограничено количество мест, выделяемых для целевого набора. Теперь "целевиков" должно быть не более 20 процентов от общего количества бюджетных мест по каждому направлению подготовки.
Еще одна немаловажная поправка: закреплено право вузов на свой минимальный балл (выше установленного Рособрнадзором) для всех общеобразовательных предметов. До сих пор это правило действовало только для профильных дисциплин.