Воскресенье, 22.12.2024, 07:01Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Новости


Главная » 2010 » Январь » 20 » К «Новой школе» нет вопросов
К «Новой школе» нет вопросов
06:16
«Наша новая школа» будет утверждена в ближайшее
время, а на ее реализацию только в 2010 году потратят 15 млрд рублей. В
ближайшие годы президент так же намерен ввести повсеместно новую
систему оплаты труда педагогам, изменить ЕГЭ и обсудить выделение
грантов молодым специалистам, работающим в проблемных регионах.

В ближайшее время президент России Дмитрий Медведев подпишет инициативу «Наша
новая школа», которая обсуждается уже с 2008 года. Об этом Медведев
заявил на заседание Совета по реализации приоритетных национальных
проектов и демографической политике.

В 2010 году на реализацию «плана по модернизации общего образования» будет выделено 15 млрд рублей.

Программу «Наша новая школа» реализуют в течение нескольких лет, и каждый год правительство должно отчитываться президенту об успехах. «Потому что это главный концептуальный документ развития школьного образования на ближайшую перспективу», – подчеркнул президент. «Наша новая школа», как писала ранее "Газета.RU"
включает в себя пять пунктов: переход на новые образовательные
стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, развитие
учительского потенциала, изменение инфраструктуры школьной сети,
сохранение и укрепление здоровья школьников. Обо всем этом в своем
выступлении на совете упомянул министр образования Андрей Фурсенко. В
рамках инициативы уже в этом году будет действовать новый федеральный
государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (для 1–4 классов), а также закончится разработка стандартов основного общего образования (5–9 классы) и среднего общего образования (10–11
классы). По словам министра, первый стандарт будет внедряться
постепенно, по мере готовности школ. Сейчас, по словам Фурсенко,
ведется разработка учебников для нового стандарта.

В начале заседания Медведев сказал, что в России необходимо «расширять
сеть школ-интернатов при федеральных университетах, модели
дополнительного, то есть заочного и дистанционного образования при
национальных исследовательских университетах». Фурсенко поспешил в
своем выступлении подчеркнуть, что «такие школы существуют и развиваются», хотя не упомянул, что именно министерство сейчас делает для их развития.

В ближайшее время президент России Дмитрий Медведев подпишет инициативу «Наша
новая школа», которая обсуждается уже с 2008 года. Об этом Медведев
заявил на заседание Совета по реализации приоритетных национальных
проектов и демографической политике.

В 2010 году на реализацию «плана по модернизации общего образования» будет выделено 15 млрд рублей.

Программу «Наша новая школа» реализуют в течение нескольких лет, и каждый год правительство должно отчитываться президенту об успехах. «Потому что это главный концептуальный документ развития школьного образования на ближайшую перспективу», – подчеркнул президент. «Наша новая школа»,  
включает в себя пять пунктов: переход на новые образовательные
стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, развитие
учительского потенциала, изменение инфраструктуры школьной сети,
сохранение и укрепление здоровья школьников. Обо всем этом в своем
выступлении на совете упомянул министр образования Андрей Фурсенко. В
рамках инициативы уже в этом году будет действовать новый федеральный
государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (для 1–4 классов), а также закончится разработка стандартов основного общего образования (5–9 классы) и среднего общего образования (10–11
классы). По словам министра, первый стандарт будет внедряться
постепенно, по мере готовности школ. Сейчас, по словам Фурсенко,
ведется разработка учебников для нового стандарта.

В начале заседания Медведев сказал, что в России необходимо «расширять
сеть школ-интернатов при федеральных университетах, модели
дополнительного, то есть заочного и дистанционного образования при
национальных исследовательских университетах». Фурсенко поспешил в
своем выступлении подчеркнуть, что «такие школы существуют и развиваются», хотя не упомянул, что именно министерство сейчас делает для их развития.

Особое внимание, судя по выступлению министра, в «новой школе» будет уделено учителям. Реализовывается требование президента «внедрять новую систему повышения квалификации». По словам Фурсенко, совершенствовать свои знания учителя смогут не отходя от производства по модульной системе. Например, изучать часть курса повышения квалификации или переподготовки во время каникул, выбирая при этом сами, где именно будут учиться: в своем институте, спецучреждении или инновационной школе. Аттестация педагогов изменится, пообещал министр. В частности, ответственными за нее будут только регионы, в течение пяти лет будут сформированы региональные аттестационные комиссии. Решение комиссии о несоответствии учителя не значит, что он сразу должен бросать профессию. Ему будет предоставлен еще один шанс сдать экзамен.

Президента особо заинтересовало предложение министерства учредить гранты для выпускников педагогических специальностей. Гранты будут выделяться «успешным выпускникам», которые отправятся работать учителем в регионы, где педагоги нужны – например, на Дальний Восток или юг страны.

Из федерального бюджета Фурсенко предложил выделить тысячу грантов на два учебных года, потратив таким образом 500 млн рублей. Кроме того, министр подчеркнул, что в грантовой поддержке будут участвовать и регионы. В частности, они могут предоставлять молодым специалистам квартиры. Медведев обещал обсудить софинансирование программы с министрами и правительством. «Посмотрим, можно ли будет что-нибудь сделать в текущем году», – отметил он.

Также президент напомнил Фурсенко о том, что в ближайшие три года необходимо ввести во всех регионах новую систему оплаты труда педагогов, устранив все недостатки. По словам президента, новая система хорошо зарекомендовала себя в регионах, где внедрялась в качестве эксперимента. Напомним, что зарплата бюджетников по новой системе состоит из трех частей. Первая – неизменный оклад, который определяет должность сотрудника и его опыт. Вторая – компенсации (деньги за лишние отработанные часы, тяжелые рабочие условия, вредные воздействия и т. д.). Третьей составляющей дохода стали так называемые стимулирующие выплаты – они должны, по мнению чиновников, заменить широко развитую в бюджетных учреждениях систему премий. При этом решают, кого и за что ждет пополнение в заработной плате, исключительно руководители.

Также Медведев сказал, что им утвержден план по усовершенствованию проведения Единого госэкзамена. «Нужно обеспечить его реализацию и устранить те недостатки, которые выявила комиссия, созданная мною», - заявил он.

Медведев спросил у Фурсенко в конце его выступления, достаточно ли обсуждалась «Наша новая школа», которую президент собирается утверждать на днях, с профессиональной общественностью и родителями. «Ни одна инициатива так не обсуждалась, – признался министр. – В форумах, блогах, на других ресурсах велось активное общественное обсуждение. Были учтены и отрицательные стороны».

Правда, где именно министерство устраивало обсуждения и какие выводы из них сделало, эксперты в области образования не знают.«Не слышал, чтобы где-то было широкое обсуждение. Во всяком случае не видел ни одного представителя общественной организации, который бы обсуждал инициативу. Чиновники научились что-то где-то обсуждать. Но что, где и какие результаты были, нам никто не говорит. Зато по факту говорят, что все мы обсудили, приняли, поздравляем», – говорит заместитель председателя комитета общественной организации «Общество защиты прав потребителей образовательных услуг» Виктор Панин. С ним согласен и президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков: «Я не знаю, с кем Фурсенко это обсуждал. Не слышал, чтобы по инициативе министерства этот вопрос обсуждали в Госдуме, на каких-то конференциях и уже тем более независимые эксперты. Министр выдает желаемое за действительное». Редактор Zavuch.info Евгений Барановский также отметил, что «новую школу» «никто нигде не обсуждал». На сайте постоянно проводятся различные голосования для учителей, педагоги обсуждают проблемы отрасли на специально созданном форуме. Но, по словам Барановского, никто не спрашивал у профессиональной общественности мнение о «Новой школе».

Виктор Панин также отметил, что к «Новой школе» у экспертов «много вопросов» и «реальных прозрачных шагов по ее реализации никто не видит».

«Например, в чем выражается изменение инфраструктуры школы, как будет проходить сокращение педагогов? Что входит в новые образовательные стандарты, чем они будут отличатся от того, что было, в чем их преимущество?» – пояснил эксперт. Сергей Комков же сказал, что идеи, изложенные в концепции «новой школы» президентом «воспринимаются положительно». Например, инициатива по совершенствованию подготовки педагогических кадров и создание образовательных стандартов. Но на данный момент, по словам Комкова, это уже четвертый документ, определяющий политику в области образования. «Первым была Программа модернизации российского образования, принятая в конце 90-х; вторым – финансовый документ Целевая федеральная программа развития образования в РФ; третий – нацпроект «Образования», который, кстати, разрабатывал Медведев еще не будучи президентом; и четвертый – «Наша новая школа»», – рассказал эксперт. Как говорит Комков, в результате стало непонятно, как все принятые документы должны соотноситься между собой и с законом об образовании. «Рядовые работники системы образования просто между ними запутаются», – подытожил он.

Просмотров: 1776 | Добавил: учитель | Теги: К «Новой школе» нет вопросов | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR