Главная » 2010»Март»1 » Фурсенко: особенности перехода школ РФ на новую систему финансирования
Фурсенко: особенности перехода школ РФ на новую систему финансирования
06:59
Школы во всех российских регионах к концу 2012 года должны перейти на
нормативно-подушевое финансирование, когда «деньги следуют за учеником»,
а зарплата учителей должна рассчитываться в соответствии с новыми
системами оплаты труда, заявил в пятницу, 26 февраля, глава Минобрнауки
РФ Андрей Фурсенко. «Для всех регионов сегодня поставлены четкие
реалистические сроки для завершения перехода на нормативно-подушевое
финансирование — три года», — сказал Фурсенко, выступая на заседании
президиума совета при президенте РФ по реализации приоритетных
нацпроектов и демографической политики в Тюмени.
По его мнению,
норматив должен устанавливаться не только для учреждения, но и для
каждого конкретного ребенка, с учетом его особых потребностей, в
частности, для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Норматив
для них должен следовать, даже если этот ребенок захочет учиться не в
специализированном учреждении, а в обычной школе», — пояснил Фурсенко.
Он также отметил, что средства должны доходить до школ в полном объеме,
практика перераспределения средств между сильными и слабыми школами
должна быть ликвидирована. «Высвобождающиеся неэффективные расходы мы
рекомендуем регионам оставлять в системе, перенаправляя их на повышение
норматива для всех школ, на поддержку лидеров, программы развития», —
сказал министр.
По его мнению, успешный переход на
нормативно-подушевое финансирование невозможен без полноценной
финансово-хозяйственной самостоятельности школ. Министр считает, что
школа должна сама распоряжаться поступающими средствами с привлечением
школьных советов. «В этом случае важно, чтобы бухгалтер подчинялся не
учредителю, не муниципалитету, а директору школы», — отметил глава
Минобрнауки. Он сообщил, что министерство на федеральном уровне отменило
все типовые штатные расписания для школ. «Мы считаем, что то же самое
должно быть сделано в каждом регионе и муниципалитете. Типовые штатные
расписания противоречат как законодательству, так и задаче расширения
самостоятельности школ», — подчеркнул Фурсенко. По его словам, школа
сама должна решать, какое штатное расписание для нее оптимально.
Следующим
шагом станет введение в действие закона о совершенствовании правового
положения государственных муниципальных учреждений, сообщил министр.
«Школа сможет получать финансирование без разбивки по статьям расходов, а
следовательно, использовать его более гибко и эффективно», — сказал
Фурсенко. РИА «Новости»