Среда, 08.04.2020, 18:27Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Новости


Главная » 2009 » Август » 31 » Дежурные по школе Образование остается в числе приоритетных национальных проектов
Дежурные по школе Образование остается в числе приоритетных национальных проектов
13:48
Накануне 1 сентября президент Дмитрий Медведев дал очередное интервью отечественному телеканалу. Речь, естественно, зашла о нашей системе образования. Российское образование стало не просто зоной особого внимания государства, а попало в числе других в список приоритетных национальных проектов со всеми вытекающими последствиями. Так, другие сферы могут только позавидовать такому финансированию со стороны государства. "Он все-таки помог и средней школе, и в высших учебных заведениях мы все-таки смогли создать такую ситуацию, когда наиболее передовые высшие учебные заведения получили довольно приличные ассигнования из бюджета", - считает глава государства. Хотя претензий к экспериментам в образовании достаточно. Больше всего их связано с введенным ЕГЭ, на который кто только и как не жаловался. Но президент уверен - ЕГЭ все-таки является системой, направленной сразу на несколько вещей. Во-первых, она работает против коррупции. Во-вторых, делает сам процесс сдачи гораздо более прозрачным, и в-третьих, система уравнивает тех, кто учится в провинции, в глубинке, с теми, кто учится в столичных городах. Правда, проблем возникло немало. Из ниоткуда при подаче документов в вузы вдруг появились десятки тысяч льготников и еще огромное количество победителей всевозможных олимпиад, которые пользовались приоритетным правом зачисления. "Да, с этим нужно разобраться, - согласился Медведев. - Липовые справки - это дело подсудное, как говорят в народе. Поэтому нужно просто с привлечением правоохранительных органов посмотреть, кто и чего предъявлял, и дать по рукам. Тот, кто притащил такую справку, тот должен быть отчислен. А тот, кто выдавал, допустим, справку без основания, должен быть привлечен к ответственности". И с олимпиадами не все так однозначно. Во всяком случае президент предположил, что не любая олимпиада должна давать карт-бланш на поступление в любой вуз. "Но это вопрос саморегуляции - ректоры должны здесь встретиться и в рамках своего союза принять решение, какая олимпиада на что дает право", - считает он. Подводя итог разговору о ЕГЭ, Дмитрий Медведев при этом заявил, что система, конечно, еще не до конца отработана, но ее перспективы он оценивает оптимистично. "Я считаю, что эта система показала свои лучшие черты", - сказал он. Система высшего образования тоже находится в движении. Количество учебных заведений выросло, что говорит о не самой оптимальной системе, а качество образования при этом не везде одинаковое. "За некоторые частные учебные заведения я бы не поручился", - заметил президент. Так что систему высшего образования, а точнее, его структуру необходимо реформировать. Только не искусственным образом, ликвидируя те или иные вузы, а естественным. Например, слабые учебные заведения могли бы присоединяться к сильным. "Это нормальный, абсолютно позитивный процесс", - считает Медведев. В последнее время в сфере образования особое внимание приковано к истории, ее преподаванию и трактовке. Эти вопросы не раз поднимались на государственном уровне. Эти нарекания признает президент и видит тому объективные причины. "Сейчас учебников много, и от этого в какой-то момент закружилась голова, возникло ощущение того, что история смотрится абсолютно по-разному", - считает он. Есть и субъективные моменты. "Далеко не все новые учебники истории, которые были созданы, оказались равного качества, - заявил Дмитрий Медведев. - Просто разные люди их писали, с разными возможностями, разными, извините, способностями и разными представлениями. Зачастую это были учебники, если хотите, написанные назло". Вот для этого сейчас и введена экспертная оценка учебных материалов и учебных пособий - только пройдя ее, они смогут использоваться в школах. Самым болезненным вопросом истории является трактовка Второй мировой войны, с начала которой прошло 70 лет. И если еще несколько десятилетий назад даже в условиях блоковых противостояний все оценивали те события однозначно, то сегодня возникли разночтения. "Сейчас у нас всех вроде бы общие ценности, мы не спорим по поводу того, что является важнейшими ценностями, на чем должны быть основаны государства, как должны строиться экономики, - отметил Медведев. - Тем не менее случаются поразительные вещи". В странах Балтии и Украине национальными героями объявляют нацистских приспешников. ПАСЕ приравняла коммунизм к фашизму, не задумываясь, кто в той войне убивал, а кто спасал Европу. Из всего этого Дмитрий Медведев вынес один важный урок. "Мы все должны действительно очень бережно относиться к нашей истории, особенно по тем вопросам, которые получили однозначную оценку со стороны всего мира, - считает он. - Нельзя взламывать те институты, которые были сформированы в результате таких трагических событий. Мы не можем перечеркивать это все в угоду тем или иным государствам, которые сейчас находятся в стадии развития, формируют свою национальную идентичность, - мы должны думать о будущем".
Просмотров: 1275 | Добавил: учитель | Теги: Дежурные по школе Образование остае | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR