Воскресенье, 22.12.2024, 13:36Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя начальных классов
 Ларкиной Светланы Николаевны
.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Новости


Главная » 2009 » Август » 31 » В помощь молодым учителям и родителям
В помощь молодым учителям и родителям
13:09
В помощь молодому учителю и родителям Домашнее задание: как, сколько, когда? Когда я начала готовиться к этой теме непроизвольно вспомнила некогда популярную песенку. Помните: «Нам учитель задаёт с иксами задачи, кандидат наук и тот над задачей плачет». А ведь недалека от истины эта шутливая песенка, когда утверждает приоритет домашних заданий, усиливающих перегруженность наших учеников. Вопрос о домашнем задании занимает одно из основных мест в процессе обучения учащихся. Этот вопрос напрямую связан со здоровьем ребёнка. Желание школы дать больше знаний часто приводит к резкому увеличению нагрузок, связанных с выполнением домашних заданий и в конечном результате приводит к ухудшению состояния здоровья детей. Медики справедливо бьют тревогу. Из этого исходит актуальность решения вопроса о доле домашних работ в общем объёме нагрузок школьника. Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой – то степени сохранить здоровье учащихся. Кроме того, это положительно повлияет на развитие познавательного интереса учащихся, поможет сформировать у них самостоятельность, организованность, умение рационально использовать своё свободное время, ценить его. Дозировки: Домашние задания даются учащимся с учётом возможности их выполнения в следующих временных пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 часа; во 2 классе – до 1,5 часа; в 3 – 4 классах – до 2 часов; в 5 – 6 классах - до 2,5 часа; в 7 – 8 классах - до 3 часов; в 9 – 11 классах - до 4 часов. Итак, первоклассники в первом полугодии не получают домашних заданий, кроме упражнений в чтении. Запрещены домашние задания по рисованию, пению, физической культуре и труду, а также письменные домашние задания по истории, обществоведению, географии, биологии. Ограничить письменные задания по физике и химии решением задач. Не допускать домашних заданий ученикам 1-7 классов на выходные дни, а на каникулярное время и праздничные дни – учащимся всех классов (кроме чтения художественных произведений, предусмотренных программой по литературе). Со словом «сколько» теперь все ясно. Надо укладываться в дозирование. Отказываться от домашнего задания совсем не следует. Необходимо лишь грамотно использовать все его положительные стороны. И результаты не замедлят проявить себя. · В – первых, данное, скажем, в начале или середине урока домашнее задание поможет направить внимание учеников в нужное преподавателю русло, подготовит восприятие нового материала; · во- вторых, правильно подготовленное и организованное задание сможет превратить сам факт домашнего труда из скучной и нудной необходимости в увлекательную, главное, очень полезную и по- своему незаменимую с точки зрения самообразования ученика работу; · в – третьих, сделать последующий урок, на котором оно будет выслушано и проверено, значительно содержательнее, эффективнее; интереснее; · в- четвёртых, даст возможность гармонично связать несколько уроков в единую систему; · в – пятых, сделать приобретение знаний учениками личностным процессом, т.е. превратить знания в инструмент познания; · в – шестых, может помочь в сплочении классного коллектива; · в- седьмых, оказать неоценимую помощь в формировании характера, личности ученика. Этот список можно продолжить. Надо помнить, что домашнее задание не должно дублировать классную работу, его выполнение не должно превращаться в тренировку только памяти – желание запомнить как можно лучше текст учебника. Это должна быть работа по применению, использованию тех знаний, которые ученик получил в классе. Лучший вариант домашней работы – это творческий и дифференцированный её характер. Совсем не обязательно, когда все дети получают одно и то же задание. Наоборот, работа в классе по обсуждению домашних заданий будет значительно интереснее и продуктивнее, если эти задания разные. В этом случае возникает учебный диалог: школьники могут дополнить высказывания друг друга, предложить другие способы решения одной и той же задачи, спорить и рассуждать. Хочу предложить несколько рекомендаций по выполнению домашних заданий: 1. Давать задание на дом с подробной консультацией по его выполнению. 2. Обратить внимание на выполнение устных предметов. 3. Научить работать с текстом, находить главную мысль прочитанного, составлять план ответа, отвечать на вопросы после прочтения текста, делать краткий пересказ. 4. Творческие задания по возможности задавать на несколько дней и не требовать их точного выполнения на следующий день. 5. Объём письменной домашней работы не должен превышать третьей части объёма работы, выполненной в классе. 6. По возможности домашнее задание, дозировка его объёма должны быть дифференцированными (кому- то из ребят легче выполнять задания по русскому языку, кому – то по математике, кто – то медленно читает, и от этого разное время тратится на выполнение домашних заданий). Сейчас в периодике много публикаций о том, чтобы вовсе не задавать домашнее задание. В спорах на эту тему «скрещивали шпаги» наши коллеги и сто, и более лет назад. Тема дискуссий та же, что и ныне: нужно ли загружать детей домашними уроками ли не нужно? Некоторые считают, что можно хорошо учить на уроке, т.е. отказываются от домашних заданий. При работе учителя без домашних заданий у него много преимуществ. Главное – автоматически снимается зависимость ученика от учителя. Они встречаются друг с другом с радостью и взаимным уважением. Учащиеся без страха идут на урок. Не нужно тратить драгоценное время на утомительные нотации, призывать к совести. Все усилия направлены на рациональное использование каждой минуты времени. Тяжелее учителю, но нелегко и ученикам. В начальной школе при подготовке домашнего задания, необходима помощь родителей. Не все ученики с урока поняли объяснения учителя по выполнению задания. Сейчас для них самое главное правильно прочитать и понять задание. К сожалению, часто встречаются дети, которые только спишут текст задания по русскому языку, а самые главные задачи упражнения не выполняют. А это очень важно! Поэтому призываю родителей учеников начальной школы помогать детям дома правильно выполнять все задания, тогда в среднем и старшем звене им будет легче учиться. Желаю всем успехов!
Просмотров: 4087 | Добавил: учитель | Теги: В помощь молодым учителям и родител | Рейтинг: 4.8/4 |
Всего комментариев: 1
1 Елена Стребкова  
0
Хочу найти правовые документы, подтверждающие, что нельзя задавать домашние задания на выходные и каникулы. Сейчас сын - второклассник. В том году, начиная с Нового года, не отдыхали вообще. Домашние задания задавались каждые выходные, в дополнительные и весенние каникулы ( и очень большой объем - доделывали все задания в рабочих тетрадях по математике, а не сделано было много). Каждые 2 недели задавали доклад по окружающему миру ( и никакой добровольности). На тот момент эта учительница у нас была временно, но сейчас она осталась на постоянную работу.Хочу предотвратить такую перегрузку в этом году. Буду очень благодарна за помощь.1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Форма входа

 
Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
 
Друзья сайта
.
Rambler's Top100 Счетчик тИЦ и PR